среда, 10 мая 2017 г.

Кондуктор, нажми на тормоза (с)


Что такое slow travel? Стоишь такая на берегу, скажем, озера, подставляешь солнцу лицо с дебильной улыбкой чеширского кота и понимаешь, что тебе хА-рА-шо!
Делаешь глубокий вдох, глаза сами закрываются от идеальности момента. Это то, что нужно! Весенние +20, несуетливая жизнь небольшого города и ощущение счастья внутри. Без пафоса. Теперь ты каждой клеточкой понимаешь, о чем поет Елка.


Честно, мне не было именно так хорошо даже во время моих самых больших и долгожданных путешествий.


Это не будет типичный пост с явками и паролями где поесть и куда податься. Это будет сказ о том, как очень нужно иногда (а лучше чаще, чем иногда) притормозить, отключиться и жить моментом, особенно, когда он так прекрасен.

чем не заставка для следующего Windowsa? :))



Я всегда считала себя человеком довольно легким на подъем. С появлением Пана Д. в моей жизни я боюсь любой смены обстановки. Боюсь своей неподготовленности, что не справлюсь, что подведу Доминика, что не буду соответствовать тому образу хорошей родительницы, что сложился у меня в голове.


А тут в одну обычную пятницу днем Сашин знакомый предлагает на выходные на Мазуры рвануть. К слову, со знакомым этим уже пару лет не виделись, за это время и у него и у нас сыновья пришли в семью :))
Первая мысль - едем! Потом включается какая-то старая занудная тетка в тебе и начинает думать "а сколько за ночлег?", "а туда ехать аж 3 часа в одну сторону", "а я не готова морально", "а я не успею собраться", "и вообще, куда мы с ребенком попремся". Здравый смысл все же заткнул ту тетку и настоял на спонтанном мини-отпуске.
И ведь правду говорят, все самое хорошее случается неожиданно:
-апрель примеряет на себя лето;
-плохое состояние польских дорог справляется с не спящим Домиником;
-а на месте ждут красивые пейзажи без толп туристов, вкусная еда и хорошая компания.


Пан Д. тоже заценил красоту. Ну или первый раз чайку увидел :))


Представьте себе озеро. Много озер. Очень много озер. 3000 озер. Это и есть Мазуры. Я первый раз была в этой стороне Польши. Слышала много охов-вздохов от поляков, но сама как будто не доверяла этим рассказам, не ожидала, что там настолько хорошо и красиво. Может это просто звезды удачно выстроились в правильную загогулину и мне суждено было влюбиться в эту голубоглазую часть Польши именно сейчас. А может здесь просто объективно хорошо :)




Польша вообще удачно раскинулась на карте Европы - тут тебе и море, и горы, и озера, и пущи с заповедниками. Если чего и хотеть больше, так это солнечных дней в году :) Этой весной такое желание как никогда актуально.




Мронгово (Mrągowo) - это средний по величине туристический ухоженный город, куда мы направились. Не устану повторять, что в Польше везде сейчас хорошо, где немцы в свое время похозяйничали (возьмите к примеру Вроцлав, Гданьск или вот Мазуры). Не знаю, как там в сезон, но хочется верить, что так же хорошо и уютно, как в апреле. 




Вообще, Мазуры очень популярны среди поляков (и немцев тоже) - это мекка любителей походить под парусом и просто любителей потусить у воды. Отличная альтернатива морю, кстати. Особенно если сравнить удаленность от Варшавы - 3 часа и ты у озера против 5 часов и пробок на платной автостраде. Учесть еще стоит, что море то в Польше Балтийское, а прилагательное "балтийское" серо-голубого цвета и охлаждающего нрава)))







Так вот, Мронгово меня покорило. Все в тот день было идеальным, а следующий день лишь закрепил эффект влюбленности в это место. 




угадайте, какой у моего мужа любимый цвет? :)))

закаты - моя любовь =)



Вы когда-нибудь слышали фазана на рассвете? Я тоже нет)) То есть, как раз там, на рассвете (спасибо Пану Д. :D) кроме нас не спала какая-то птица, которую мы с мужем единогласно назвали фазаном :)) 



Как оказалось на второй день, не озером одним этот город живет. Имеется там гора Четырех Ветров, где есть все необходимое для зимних покатушек с прекрасным видом на озеро. Чудесное место - ни летом, ни зимой не разочарует :) 


немножко позерства :))





А еще, а еще! Последним, но очень важным дополнением этих идеальных выходных стал кот Борис. Без кота жизнь не та :))) Борис покорил наши сердца своим  стоическим спокойствием, что мы, кажется, снова готовы пригласить в семью еще одного мохнатого друга :)


селянка - так по-польски называется идеальный момент =)


и как тут не хотеть такого кота? :))



А вы легки на подъем? Рванете куда-нибудь, если на сборы есть только пару часов?

16 комментариев:

  1. Таня,

    Здорово!
    Очень красивые места! Ты в очередной раз удивила меня "своей" Польшей!

    Молодцы, что решились и поехали. Такие поездки надолго запомнятся.
    И какой знатный кот! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, что не забываешь :) А напомни, ты была в Польше? Если нет, то приезжай, серьезно ;)
      Кот Борис - замечательный, такой спокойный по отношению к детям, хочу такого :))

      Удалить
    2. Таня,

      Мы были в Польше проездом.
      Только ночевали.
      А в далёкой молодости ;) мы с подружками ездили на выходные в Краков. Очень понравился город. Но уже подробности не помню ;)

      Спасибо за приглашение! Мы обязательно приедем в Польшу для более серьёзного знакомства ;)

      Удалить
  2. Таня, какая красота! и на фотографиях чувствуется уют и душевность) очень красивые места! прям какие идиллические) а закаты-то какие!
    молодцы, что выбрались, пусть и так спонтанно. Я помню, боялась именно ее и вообще способность путешествовать потерять, с появлением ребенка. После n-ого количества поездок мне уже ничего не страшно, а даже в кайф - ездить с ребенком) желаю вам выбираться чаще)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Ксюша, с ребенком, по ходу, все страхи у мамы в голове и поборов их пару раз, уже даже входишь во вкус :)
      Мазуры - прекрасны, я сама очень удивлена была. В июне снова туда поедем :)
      В Польше есть на что посмотреть, но она еще не особо популярна среди туристов, может и к лучшему это. В общем, захотите посмотреть на это своими глазами, always welcome ;)

      Удалить
  3. Спасибо за настроение!!! Желаю Вам побольше таких поездок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника :) Спасибо, что читаете :)

      Удалить
  4. Ты как всегда прекрасна,Татьяна Станиславовна)))
    Вот теперь определенно на Мазуры хочется.
    Умеешь ты замативировать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая :*
      Давайте уже в гости к нам :)

      Удалить
  5. Классно, Мазуры! А я со школьных времен мечтаю туда попасть. Ты не читала книги Иоанны Хмелевской. У нее есть замечательные истории про Тереску и Шпульку. "Большой кусок мира" как раз про их приключения на Мазурах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, мне стыдно признаваться, что я не читала Хмелевскую. Но автора я знаю :)))
      Пойду поищу ее книги в электронном варианте. Спасибо, что рассказала про них ;)

      Удалить
    2. Почему стыдно? Это совсем не стыдно. Некоторые вообще считают такое чтение дурным тоном :)))
      Но Хмелевская пишет очень весело и интересно.
      Просто у меня в школе был такой период, когда я читала Хмелевскую (вслед за мамой, наверное).
      А кроме просто детективов у нее такие интересные семейные истории есть (включая ее собственную биографию).
      И когда мы бываем в Польше, я понимаю, что многие места мне знакомы из-за Хмелевской.

      Удалить

  6. Sweet blog! I found it while surfing around on Yahoo News. Do you have any suggestions on how to get listed in Yahoo News? I've been trying for a while but I never seem to get there! Many thanks yahoo mail sign in

    ОтветитьУдалить

Все мысли приветствуются :)