пятница, 1 августа 2014 г.

Яблоки, мирное небо и память - о чём это я?

небо варшавы

Знаете, не могла не написать об этом.

Сегодня в Польше, и в Варшаве в частности, важный день. Ровно 70 лет назад началось Варшавское восстание - против немцев и советов. Именно тогда немцами была уничтожена большая часть левобережной части Варшавы (той, которую сегодня называют правильной). Поляки считают это событие решающим для своего государства в ходе второй мировой. 

Я всё к чему? 

Я безусловно за патриотизм и национальное самосознание (чего часто не хватает белорусам). Нужно помнить своих героев, чтить их память. К теме второй мировой войны я сама отношусь очень трепетно. Но есть у поляков отличительная черта - они любят сокрушаться над своей тяжёлой судьбой, при этом жалуются на всё подряд: погоду, зарплату, несвежий хлеб или строящееся метро. Они чтят своих героев и помнят свою историю, но так и живут прошлым, не делая никаких выводов. Они винят всех вокруг, но только не себя.

Вот так вот, уже как минимум 70 лет они не любят русских. За то, что во время войны Советский Союз был сильнее и не подарил им просто так свободы (интересно, а как бы польское руководство поступило, будь оно в то время во главе большой державы?). И бесполезно им говорить, что Россия это не СССР (уже больше четверти века), что нельзя идентифицировать Россию с Путиным. У них по прежнему есть претензии ко всему миру, к немцам тоже, но они на Западе, а соответственно - более выгодная партия для дружбы.

И вот сейчас в Польше на просторах соц.сетей, радио и ТВ распространяется акция "ешь яблоки назло Путину". Всё из-за того, что Россия ввела эмбарго на польские фрукты и овощи в ответ на санкции ЕС. При этом многие поляки сокрушаются, мол как нехороший человек на букву П. мог так сделать, что это за политические игры такие (не ну, они реально наделялись увидеть президента всея Руси с поджатым хвостом?). 
И я вот думаю, какая будет следующая акция, когда например цены на газ поднимутся? "Давайте мёрзнуть назло России"?

Надеюсь, вы правильно поняли послание тараканов из моей блондинистой головушки?))) 

Светлая память погибшим на войнах. 
Очень надеюсь на мирное небо над Украиной. 
Я не за Путина, просто обидно, что обычных жителей смешивают с политикой. 
А поляки пускай едят яблоки, но не назло кому-то, а себе на здоровье.

Будете в Варшаве 1-го августа, не испугайтесь. В 17:00 здесь все на минуту останавливается, воют сирены и бьют колокола - это Godzina "W" (час "В") - так чтят память повстанцев.

Всё, постараюсь политическую тему не трогать.

И самое главное, не подумайте, поляки достаточно дружелюбный народ и с радостью помогут иностранцу (в том числе и русскоговорящему), даже потолкуют "за жизнь". Нелюбовь к советам у них живёт где-то в подвале души и периодически выходит на свет вслед за очередной рюмкой чаю/бокалом хмельного компота)))

14 комментариев:

  1. Таня, расскажи, пожалуйста, а как поляки относятся к белорусам? Просто интересно, никогда не сталкивалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Алина, я бы поделила поляков на две категории. Одни про Беларусь (и особенно Гродно) говорят "а, это когда-то наше было", при этом считают, что всё что находится восточнее Польши - тьма с землянками, медведями и суровым усатым дядей во главе колхоза (это я конечно слегка утрирую))). И даже слегка жалеют нас, таких бедных. Частый вопрос к белорусам "А правда, что у вас там всё так плохо?". Я конечно не утверждаю, что у нас процветающая родина, иначе не сидели бы мы по заграницам, но цивилизация у нас тоже присутствует, на что многие поляки широко раскрывают глаза и рот)))
      Вторая категория людей не мелочится и всё что восточнее Польши относит к "русским", со всеми вытекающими и яблоками))) При этом стоит заметить, что правильно по-польски жителей России называть "россиянами", а вот слово "русские" у них впитало весь негатив истории отношений Польши и СССР.
      Лично я не встречалась с негативным отношением ко мне. По крайней мере в глаза никто ничего такого не говорил. Но находятся личности, которым не нравится, что понаехали тут. Ещё, без лишней скромности, скажу, что по мне не всегда слышат, что я не тутэйшая (всё-таки у меня за плечами польская школа, и 11 лет жизни здесь), возможно это тоже сказывается.
      Вот украинцев уже научились не причислять к русским, в связи с последними событиями. Однако Львов по прежнему относят к категории своих городов))

      Удалить
    2. Спасибо за интересный рассказ! :) Ты меня просветила...

      Удалить
  2. И ещё один вопрос для общего развития: поляки лучше понимают русский язык или белорусский?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут ты меня загнула)) Я никогда не проверяла, потому что к своему стыду, белорусский не использую в повседневной жизни. А вот из учёбы помню, что из всех славянских языков белорусский самый близкий к польскому - очень много похожих слов, разница в алфавитах только.

      Удалить
    2. Я польский изучала в университете и о похожести знаю не по наслышке. Просто было интересно, какой язык лучше понимают...

      Удалить
  3. Таня, я с тобой согласна. Нет плохой национальности, есть плохие представители нации. А насчёт нытия. Это по-моему везде. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, поляки всё же в нытье мастера:))) И про представителей нации всё правильно.

      Удалить
  4. очень интересно. Хотя я это и знала, к сожалению, всегда. На всё у всех есть свои причины. А яблоки хороши сами по себе, а главное, полезны и помогут пережить все санкции с обеих сторон ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, каждая страна историю по-своему рассказывает

      Удалить
  5. Теперь я не удивлюсь, если 1-го августа в 17:00 окажусь в Польше. А так бы точно удивлению не было бы предела.
    Печально, что слово "русский" носит в себе столько негатива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, теперь главное в Польшу приехать, чтоб информация зря не пропадала :D

      Удалить
  6. Светлая памяць героям Паўстання.
    Хорошо, что помнят, хорошо, что чтят.
    А яблоки бываю разные и по цвету и по вкусу... :) главное - чтобы не с гнильём. Вчера купил польских яблок - найлепшыя...смак - мёд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, всё правильно :)
      И польские яблоки вкусные, главное, чтобы поляки об этом помнили не только в моменты приступа нелюбви к другим... фруктам))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)