воскресенье, 18 октября 2015 г.

Всех ведут и нас привели


Те, кто ждет, когда же Татьяна поведает миру о своих американских каникулах, наверное сейчас пошлют меня)) Но этот пост ещё не про американ трип, но уже про его начало.
Во время поиска билетов в Заокеанию нас (меня, моего мужа и мою сестру) осенила "гениальныя" идея - по дороге в страну, где все пропитано демократией (это сарказм, если что), можно ведь избавиться от еще одного белого пятна на карте наших путешествий и посетить какую-нибудь европейскую столицу. Выбор бы сделан довольно быстро и все дороги привели нас в вечный город



Идеи бывали конечно и похуже, но отведенные ок. 15 часов для итальянской столицы не очень удачно расположились в сутках. В самом Риме, не в аэропорту, а именно в городе, мы были часов в 5 вечера и в первую часть оптимистичного плана входили: долгие прогулки по прекрасному городу, наслаждение итальянской речью и конечно же едой, примерно до середины ночи. Была еще вторая часть плана, с которой у нас не сложилось вообще. Мы наивные полагали, что притащим свои измученные римской красотой тела в какой-либо business lounge в аэропорту, примем душ, чтобы достойно предстать перед грозным immigrant officer на пороге США, поедим выпьем и расслабимся. Ага!
На самом деле, если вы не знали, то сейчас я с вами поделюсь замечательным открытием моего мужа)) Кто летал бизнес-классом, тот в курсе, что не только в самолете, но и в аэропорту для тех, кто не жмот готов отдать больше денег за билет, есть специальные плюшки под названием business lounge, слово lounge ключевое, может быть и не бизнес, главное чтобы был lounge и chill-out. Набор плюшек варьируется в зависимости от аэропорта/авиалинии, но суть такова, что это закрытое от недостойных посторонних глаз помещение с удобными креслами, часто с душами, бесплатной едой/выпивкой и местом "для работы". Оказывается, все эти бонусы может себе позволить и обычный люд, без необходимости платить много за билет. 20-30€ и мир lounge у ваших ног. На это мы и надеялись. К слову, в Польше есть такая поговорка - надежда - мать глупых людей :D Не подумайте, в Риме есть такие чудеса, но они закрываются на ночь)) Стоит ли говорить, что основной аэропорт жутко неудобный, а возможность распрямить уставшее тело есть только на полу, воюя при этом с бушующим кондиционером. Ах да, камеры хранения там тоже не круглосуточные, в 6:30 утра начинают работать, так что учтите. Неужели в главном аэропорту столицы нельзя это дело автоматизировать и оборудовать ячейки работающие за еду копейки? Даже на варшавском вокзале такое есть. Ну да ладно. Знали на что шли, ну или по крайней мере подозревали.
В римской прогулке был еще один нюанс. Ночью из города в аэропорт можно уехать наверное только на такси, а нам ж еще две недели в Заокеании тусить, поэтому вечный город должен был быть бюджетным. Автобусы же, которые за символичные по европейским меркам 8€ завезут вас в город и обратно к самолетикам, ночью что делают? Спят! 
Последний автобус в аэропорт отправляется около двенадцати ночи, первый - где-то в 5-6 утра.

Помня неудобное подобие сна в аэропорту, возможно выбор надо было сделать все-таки в пользу ночного шатания по городу. Но power bank для людей еще не выдумали, и я уже не зеленый кузнечик, пропеллер в попе барахлит, мне надо чтобы не только "ух, ах, как красиво и движняк", а еще чтобы удобство какое-никакое было, иначе и восхищение даже не появятся.
Вообще, идея slow travel все чаще всплывала у меня в голове во время этого отпуска.

Но давайте все же посмотрим на Рим. Не зря ведь всю это авантюру затеяли. Поскольку время (особенно дневное),как и бюджет, у нас были сильно ограничены, решено было как можно больше увидеть никуда не заходя. Таким образом мы хотели получить общее впечатление о городе, чтобы при желании вернуться туда еще когда-нибудь.

Оптимальным показался пеший маршрут отсюда.

Первое, что бросилось в глаза при въезде в город, это вот такие вот деревья, обрамляющие не одну улицу. Я уроки биологии не прогуливала, но эти деревья окрестила было кипарисами. Гугл, понятно дело, без лишней деликатности, намекнул, что я блондинка не права)) Кто знает как эти деревья зовутся?



Колизей встретил нас первым. Сооружение величественное и необъяснимое до сих пор. Огромный размер главного символа Рима особенно впечатляет, когда спускаешься к нему сверху по этой улочке:







На уважительном расстоянии Колизей немного теряет свою уникальность, уже не так давит размером - тогда и начинаешь видеть сходство с тунисским младшим братом.


Ах да, по дороге с главного вокзала в Колизей мы еще заглянули в по-итальянски богатую церковь непомнюназвания.




По дороге к площади Венеции:





велик-привидение))


Далее нас ждала следующая достопримечательность, в народе называемая тортом, а официально - Витториано. Там есть смотровая площадка, которой мы по понятным причинам не воспользовались.


На всем "историческом" пути вас буду сопровождать назойливые торговцы всякой китайской хрени. Полиция периодически приезжает "пугать" уличных работников, и если продавцов селфи-палок (которые втюхивают палки, если даже видят у тебя в руках две своих) гоняют вполне заслуженно, то за художников очень обидно.



Рядом с Витторино находится Капитолийский холм, а между ним и "тортом" есть кардио-тренажер в виде немалого числа ступенек, откуда открывается неплохой вид:


На холм тоже стоит зарулить, ведь там слева за площадью стоит колонна с волчицей вскормившей братьев-основателей вечного города. Статуя настолько маленькая, что мы пару минут кружили вокруг нее и не видели))



Потом мы померились ростом с колоннами Пантеона. По дороге было много интересных мест упомянутых в прогулке со ссылки выше, но солнце, отправившееся спать, не способствовало хорошим картинкам.

кстати, в Риме много стыренных египетских обелисков
типа попали они сюда непонятно как, но раз уж они тут оказались, то сделаем их частью фонтанов, прикинемся, что так и надо было))


Очень понравилась атмосфера на Пьяцца Навона. В тот день (а может и всегда) там концентрировалась туристическая жизнь итальянской столицы: много ресторанчиков в компании фонтана Четырех рек и церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне и прекрасные картины от художников (или их посредников), которых никто не гоняет. Как же я жалела тогда, что наша римская остановка не пришлась на конец отпуска.





Популярный итальянский "актер" - фонтан Треви не подготовился к нашей встрече и прикрылся ширмочками для ремонта.


А здесь, у подножия испанской лестницы, мы закончили осмотр вечного города и вприпрыжку побежали на последний автобус в аэропорт. Кстати, название ступенек вроде бы объясняется очень банально - рядом находится посольство Испании.


Как видите, знакомство с Римом у нас было довольно поверхностным и быстрым. Сложно описать свои впечатления. Северная Италия все же смогла меня покорить с первого раза, с первого дня. А в столицу однозначно нужно вернуться для спокойного осмотра и прогулок в лучших традициях il bel far niente =)

Ну и напоследок пару пунктов полезной информации: 

  • business lounge в аэропорту Fiumicino не работает ночью, стоит 30€;
  • камера хранения там тоже закрывается на ночь и начинает работу с 6:30 утра, стоит 6€ за штуку багажа и забрать может только тот, на чей документ сумка зарегистрирована, т.е. муж, имея талончик на багаж не заберет мою сумку; лучше наверное оставить багаж на вокзале, хотя мы не проверяли стоимость и время работы;
  • неприятно удивило то, что карты города в тур.инфо были платными (1,20€, но все же);
  • стоянка автобусов идущих в город и обратно находится возле 3 терминала, фирм разных много, цены у всех одинаковые - 5€ за билет в одну сторону, 8€ за билет в две стороны - так что выбирать автобус можно по подходящему нам расписанию; поездка в одну сторону занимает ок. часа;
  • до центра города можно добраться быстрее, на скором поезде, за билет в одну сторону придется отдать 15€;
  • за день (даже пару часов) пешей прогулки можно поверхностно осмотреть главные достопримечательности Рима.



31 комментарий:

  1. Ну это же итальянцы! Они никогда не будут работать больше, чем надо. А только меньше, чем надо.
    Моя знакомая уехала в Италию замуж и с полгода никак не могула привыкнуть к их ритму жизни. Она - сотрудник Сбербанка, вымуштрованная по последнему слову менеджмента никак не могла понять КАК эти люди вообще работают и даже зарабатывают. Поэтому к концу первого года жизни там она опаздывала на деловую встречу на час и все еще приходила намного раньше)))

    А про бизнес-зал ты меня поразила совсем. А ночных рейсов нет? А транзитная гостиница на территории аэропорта есть? Или я сейчас о чем-то слишком фантастичном спрашиваю?)))

    И Омэрику жду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С того, что пишет Наташа ниже, похоже, что не только итальянский аэропорт спит ночью. А Фьюмичино реально спал.
      Я ж по Риму пошла в юбченке гулять, оставив треники и кроссовки в ручной клади, отданной в камеру хранения, которая с 6:30 работает))) Пришлось всю ночь ноги бантиком держать на холодных стальных креслах :))
      В районе аэропорта вроде 2 гостиницы есть (правда не знаю как и чем туда добираться), но мы то пару часов убили на хождение по терминалам, то вещи из депозита пытались забрать, то business lounge найти, и за пару часов в гостинице платить не хотелось)))

      Удалить
  2. Я кстати тоже удивилась, когда была в аэропорту Хельсинки, что ночью зоны досмотра не работают. Но там хоть места поспать есть :). И автобусы в аэропорт ночью тоже ходят.

    Рим прекрасен. Эти деревья я бы вообще никак не назвала (хотя по биологии тоже было пять :) Так что не томи, расскажи, что за удивительные деревья :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так я сама не знаю, что это за деревья))) Кипарисы, они такие длинные, их в Тоскане много. Погуглила "деревья в Риме" - по ходу сосны пинии это :)

      Удалить
    2. Ну вот, а говоришь не знаешь :))))) Скорее всего гугл прав, если из такой сосны Пиноккио сделан :) Итальянская сосна :) Красивая!

      Удалить
    3. ну я когда писала пост, в гугле не проверяла))) а в комментариях ниже Вика подтвердила, что это пинии :)

      Удалить
    4. А-а-а! Поняяааатно :)) А я подумала, что ты перед написанием нашла название этих деревьев :)

      Удалить
  3. Таня,

    Вы - молодцы!
    Ехали в такую даль и ещё решили где-то остановиться ;)
    Конечно, Рим - это Рим :) На него нужно побольше времени.
    Но за ночной жизнью всегда любопытно понаблюдать, да? ;)

    А деревья...может, это разновидность ели? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мы немного непродуманные молодцы))) А Риму видимо действительно нужно посвятить больше времени, чтобы он понравился :)
      Понаблюдали мы скорее за ночной жизнью аэропорта, который спит)))
      Деревья эти - это вроде бы сосны пинии, если гугл не врет.

      Удалить
  4. О, Рома!))) мечта поэта ;-)
    Спасибо за важную информацию!😇
    Американские каникулы - очень жду!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот у меня как-то не случился роман с Римом))) Возможно подход другой нужен))
      Америка на подходе)))

      Удалить
  5. Таня, вот про бизнес зал первый раз слышу. А вот по Риму , да надо прогуляться с таким, как бы сказать светским спокойствием. а насчёт деревьев знаю точно то что ты обозвала кипарис- это на самом деле пиния(из семейства сосновых) а вот на 3 фото по центру кипарис. жизнь на Средиземноморье заставила в этом разобраться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за просвещение, теперь запомню :) а бизнес зал - удобный вариант, если в аэропорту нужно много часов убить, главное, чтобы этот зал открыт был :))

      Удалить
  6. Рим - однозначно не моё: слишком многого от него ожидала, а оказалось пару недоломаных руин. :) Мне вообще нельзя в города, от которых я чего-то жду. :)) Да, я зануда. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько ты там времени провела? Потому что многие пишут, что нужно по нему неспешно хаживать, тогда он откроется :) Кстати, есть у тебя любимый город?

      Удалить
    2. По-моему, мы дня четыре там пробыли и никуда не спешили. Жили в самом центре, куждое утро начинали со вкуснейшего мороженого (они это умеют, не отнять:) ), но я не прониклась.

      Есть любимый город, и не один. ;) Вена на первом месте, если что. И я в ней оказалось совершенно случайно, это была всего лишь пересадка, а пришлось провести почти целый день, т.к. отменили из-за вулкана вторую часть моего перелёта, и нужно было ожидать поезд. ;) Короче, короткое и неожиданное свидание с Веной у меня вышло, но впечатлений куча.

      Удалить
    3. Во как, а у меня с Веной не сложилось, точнее, я ее не списываю со счетов, были там только проездом, остановка часов на 6 была. Это было время, когда я к поездкам совсем не готовилась, в итоге полазили чуток по городу, не зная толком где-что находится. Дело было зимой, на улицe было пасмурно и очень влажно, от чего ооочень холодно было. В итоге, все что я оттуда помню - это холод, горячий глинтвейн и все серое вокруг))) Но я знаю, что Вена не такая, и когда-нибудь туда обязательно вернусь. Вот даже пока больше в Вену хочу, чем в Рим.

      Удалить
    4. Нет, мне определённо нельзя готовиться к поездкам. Реальность гораздо прозаичнее того, что интернеты нам показывают на фотографиях. Вообще не знаю, с каких углов люди снимают говно, превращая его в конфетку. И главное - какой смысл?

      От Вены я много не ждала. К моей великой радости, была прекрасная для апреля погода, чемодан в камере хранения, до которой мне его любезно дотащил какой-то сердобольный австриец, город с логичной планировкой, где из без карты не заблудишься. Кругом красота и чистота, еда вкусная. Мне мало нужно для счастья, на самом деле. :)

      Теперь вообще никуда не хочу, кстати. Лучше поеду к маме или с мамой в деревню. Всем этим прекрасным городам нет до меня дела, а мама у меня одна. ;)

      Удалить
  7. Класс)). Я про Америку особо не ждала, поэтому было познавательно про Рим. А про слоу тревел - тема. Переидически надоедает беготней заниматься.

    P.S. Татьяна, так задумано, чтобы в эл письме с рассылкой новостей отображался полный текст статьи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада, что "мой Рим" пригодился))
      с полным текстом статьи не знаю, догадываюсь, что это все блоггер, потому что я в настройках ничего не меняла)) покопаюсь как-нибудь, разберусь в чем дело :) спасибо, что обратила внимание ;)

      Удалить
  8. Я очень хочу побывать в Риме после фильма "Великая красота", там у главного героя балкон выходил с видом на Колизей. Надо бы пересмотреть фильмец

    ОтветитьУдалить
  9. Когда-то очень давно я провела там неделю) и мне очень понравилось. был конец февраля и мой день рожденья) всю неделю типа праздновали :))
    однозначно нужно больше времени и слоу тревел - тема! так что придется вам вернуться))
    я вот про Америку жду лично, сравнить впечатления ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. понятно, неправильно мы, значит, к Риму подошли)) надо тоже там чего-нибудь отпраздновать, недельку-другую)))
      про Америку я не совсем объективна буду, я ее люблю)))

      Удалить
  10. Очень нравится читать блоги про путешествия) Хороший пост)

    mary-tur.ru

    ОтветитьУдалить
  11. Обожаю Рим! Присоединяюсь к мнению, что по Риму нужно гулять не наскоком, а с толком и расстановкой, пробиться сквозь очереди китайцев в Ватикан, насладиться местной пастой, натрескаться настоящей пиццей, порвать сапоги и купить окрыляющие кеды со звёздами :) :) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит, когда уже приобщусь к slow travel, снова соберусь в Рим =)

      Удалить
  12. Италия всё таки оставила след в нашем сердце. Даже как-то радостно понимать, сколько прекрасных городов ещё предстоит увидеть. Обязательно перечитаю эту статью, перед поездкой в Рим. Как и большинство, считаю, что Риму стоит посвятить побольше времени. Пора учить итальянский! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже люблю итальянский, надо бы заняться им)))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)