воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Кокосовый рай


Тададаааам! Свершилось! Первый про Омэрику пошел! 
И так, Маями. Идея ехать в Штаты, первый раз на полноценный отдых, а не как 2 предыдущих на какие-никакие заработки, родилась года два назад. Это ж какой скачок в социальном статусе из дешевой рабочей силы в туристы! :)
Два года назад туда ездили наши друзья, тоже в первый раз туристами - они нас и вдохновили. С бухты-барахты засобираться в Америку разрешит не каждый семейный бюджет, поэтому выбрались только в этом году. Время еще ушло и на поиск компании, который не принес никаких результатов и в Заокеанию мы отправились стандартным набором - я, мой муж и моя сестра. Конечная точка маршрута долго обсуждалась и менялась. Хотелось хоть немного тепла и пляжного отдыха, поэтому круг сузился до Калифорнии и Майами.
Западное побережье очень манило к себе, потому что мы хоть и отметились там, но многое оставили неосмотренным, типа на другой раз - взять хотя бы тамошние национальные парки.



Выиграл восточный тропический Майами. Ведь если в Калифорнии мы были 
хотя бы чуть-чуть, то в  солнечном штате мы не были совсем.
Я долго не могла собрать мыслей и написать этот пост - у меня какой-то творческий кризис, при условии, что мою писанину можно творчеством назвать. 
Как бы банально это не звучало, я люблю Америку. За два последних раза в США я успела влюбиться в эту страну. Спустя почти 10 лет чувства остыли, я даже начала думать, что тогда это только студенческий пыл был - все, что не свое, непривычное нравилось больше.
Я, конечно, не знаю каково там жить постоянно и наверняка хватает всяких нюансов, но на бытовом уровне там жить намного удобнее и проще. Американцы не привыкли усложнять себе жизнь, взять хотя бы машины с автоматическими коробками. Вроде ведь банально и везде доступно, но по-моему только в США умение пользоваться ручной коробкой передач - это что-то из категории сверх способностей, тогда как в Европе первая ассоциация с "автоматами" - дорогие в обслуживании. Повсеместное удобство порой доходит до абсурда, по крайней мере с точки зрения нас, людей приученных к мнению - если что-то идет слишком просто, значит западло близко)) А тем временем в Америке есть банкоматы drive-thru, которые установлены на высоте вытянутой руки человека, сидящего на водительском сидении (внимание, издалека можно спутать с заправкой) или например продаются фрукты помытые и нарезанные в удобных пакетиках, а если надо, то и ассорти фруктовое есть - красиво уложенное - ставь на стол и принимай гостей.
Ах да, американцы практически всегда приветливые и улыбающиеся. Всегда с радостью помогут - достаточно округлить глаза, чтобы лицо приняло слегка растерянный вид. И не фальшиво это, просто они так воспитаны - не испытывать неприязни к незнакомым людям.


Вернемся к самому Майами. Мы туда выбрались во второй половине сентября, что означало сезон дождей. Сезон тропических дождей. А что такое много дождей в тропиках? Это температура воздуха ок. 30 градусов, неимоверная влажность (но к ней привыкаешь), вода в океане теплая как суп, парное молоко или с чем там еще сравнивают её? Но прежде всего, это яркое солнце вперемешку с интенсивными и короткими дождями. 






Представьте себе длинный широкий пляж с мелким песочком, бирюзовую воду, как будто только что из фотошопа и солнце на безоблачном небе, щедро окатывающее светлую европейскую кожу ультрафиолетом и веснушками. Это если посмотреть налево



Взглянув направо, пригнитесь, иначе вас придавит туча. Представьте себе такую вполне апокалиптичную тучу, которая своей зловещей тяжестью грозит в любую минуту обрушиться на плечи расслабленных туристов .
А нефиг было не в сезон приезжать.



Такие тучи в детские игры не играют и способности свои показывают непроглядной стеной ливня, как будто из шланга с диаметром ведра поливают. В Майами в сентябре эти "спецэффекты" по несколько раз в день бывают. Зато после дождей кажется, будто солнце ещё отчаяннее светит.



да-да, белки там гоняют по пальмам, а за белками я))) 
по-моему бельчат можно назвать национальным зверьком США)))

Жили мы в гостинице в южном районе Coconut Grove - кокосовой рощей, в принципе, можно назвать всю агломерацию Майами. Кокосы - для меня главный символ этого апельсинового штата. А вот оранжевые цитрусы во главе с фермером Джулией Таттл - это основатели города М., по кокосам же раньше специализировался городок Майами Бич.


source: www.airstrikeinc.com
По Майами удобно передвигаться на машине, хотя и общественный транспорт там вроде бы неплохо развит. Стоит считаться с платными стоянками, они повсюду - либо уличные с паркоматами, либо крытые многоуровневые (они как правило немного дешевле уличных).
Поэтому при выборе гостиницы обращайте внимание на наличие бесплатной парковки на ее территории или заинтересуйтесь съемом квартиры, к ним как правило прилагают парковочные места закрепленные за квартирой (на airbnb.com за 35-50$ за ночь можно найти симпатичные квартиры в красивых майамских многоэтажках, но у нас выиграла гостиница, благодаря включенному в цену завтраку). В следующий раз я бы, несмотря на удобство гостиницы (завтраки, уборка), выбрала бы все же квартиру на высоком этаже))




такие виды у них на парковке супермаркета



Майами, по наличию мест захватывающих дух и по густозаселенности бизнес-района, сравним с главными американскими городами: Нью-Йорком, Чикаго и Лос-Анджелесом. Ещё про столицу солнечного штата пишут, что с наступлением темноты город не оправдывает описания на номерных табличках машин (кстати, у них там номера на машине только сзади висят) - мол наркотики, разбой, убийства и прочее. Мы такого не заметили, но и не искали специально. 





моя удачная поза :D



кстати, асфальт у них другой, белый почти


Из интересной информации, вычитанной мною во время подготовки к отпуску - примерно половина населения Майами - латиносы, а их половина - кубинцы, что и не удивительно, близко ведь)) Не удивляйтесь, кстати, если в сфере услуг к вам скорее всего в первую очередь обратятся по-испански. Кубинцев называют самыми успешными и трудолюбивыми представителями латиносов. 
Незавидное соседство способствовало распространению наркотиков на американской земле, со всеми вытекающими. Говорят, особенное в 80-ые , город разрастался благодаря наркоденьгам (интересно, как сейчас с этим дела обстоят). 



кокосовые пальмы мне очень запали в душу :) 
интересно, они часто орехами бросаются в проезжающие мимо машины? :D


это Freedom Tower - первое пристанище иммигрантов, теперь музей

Центр Майами вполне удачно показывает себя из окон наземного бесплатного метро - метромувера. С этого поезда хорошо видно, что в жилых многоэтажках имеется общий бассейн окруженный пальмами - я бы там жила, только позовите =)




мастер парковки))




Соседний Майами Бич совсем другой - там место стеклянных высоток занимают небольшие здания в стиле арт-деко. Там царит курортная атмосфера, даже в сентябрьский не сезон. Там вполне оправдываются стереотипы о культе красивого тела и постоянных вечеринках. 




Есть на что посмотреть мужчинам:


Женскому глазу тоже есть за что зацепиться :)




этот "король" вышел из машины и начал разливать прохожим водку Грэй Гус в пластиковые стаканчики)))

собачка умиляет))



 на пальмах там то орхидеи растут, то белки гуляют)))




Если же во Флориде идет дождь, сначала можно немного поофигевать от интенсивности небесных излияний, а потом направится на шоппинг. Разгуляться шопоголической душе есть где, взять хотя бы огромнейший Dolphin Mall - вот знаете, американские размеры в принципе не должны удивлять, но на этот торговый центр наверное и недели мало будет, мы его не осилили. Гораздо удобнее и спокойнее оказался Florida Keys Outlet Center.





И чтобы не заканчивать пост на такой пасмурной ноте (если кто-то ещё меня читает) расскажу о самом вкусном. Американскую кухню здоровой не назовешь и первое, чего очень не хватает на тарелках - овощи. В главных ролях там мясо, картошка и сыр. Веганской и вегетарианской кухни там наверняка тоже хватает, но всё, что можно назвать типично американским - вредное, вкусное и жареное)) Рыбу тоже можно встретить и не в виде рыбных палочек.




В ресторанах можно встретить бооооольших тараканов. Говорят, они там таких размеров не от грязи, а от влаги, но все равно, я бы рекомендовала занимать столики на улице, там к всякой живности как-то спокойнее относишься. Например в этом кубинском ресторане со мной хотел поближе познакомиться один противный экземпляр с длинными усами. Я даже вскрикнула и подпрыгнула, но не от радости. Другие посетители совсем не впечатлились насекомым. Я тут заказала кубинский сэндвич, рассчитывая попробовать что-то такое же вкусное, что показывали в фильме "Повар на колесах". Ожидания не оправдались, плюс таракан. Только дайкири там отменный был :)




Ну и какая же Америка без бургеров и ребрышек с соусом BBQ?:) В Майами мы пробовали вкуснейшие бургеры в двух местах: в сети ресторанов Flanigan's и Mr. Moe's Restaurant and Bar (очень интересный интерьер, по-американски большой и просторный, с красивенными столами из массива). Сначала я была удивлена, что при заказе бургера официанты спрашивают какой прожарки должно быть мясо, поэтому в растерянности и непонятках выпалила единственное, что пришло на ум о прожарке - "well done" :D Потом, освоились, начали без стресса воспринимать дополнительные вопросы о заказе и стали брать прожарку medium - и это было то что надо! Будете в тех местах обязательно попробуйте.



Как вариант бюджетной еды можно рассмотреть буфет Golden Corral. Идея таких мест в том, что платится фиксированная сумма за вход (15$ вроде) и дальше - гуляй душа, берегись желудок)) Ешь всё что сможешь, а выбор там приличный, только контингент может быть очень разношерстным.


source: www.mapsofworld.com

А напоследок мое главное майамское открытие, моя новая любовь и мой символ штата с силуэтом пистолета - коконатовая кокосовая вода - ненавязчивый вкус, отличный изотоник и жаждоутолитель. Удовольствие не самое дешевое, если пить ее в Майами Бич и прямо из ореха - 10$, в Ки Вест уже наполовину дешевле, а если покупать в баночках в магазине, так пару долларов всего.



вы когда-нибудь задумывались, как внутри выглядит кокосовый орех? мой муж проверил)))

Это еще не конец моей истории о кокосовом рае. Надеюсь следующие части напишутся быстрее.



26 комментариев:

  1. Ответы
    1. да, Александр, они еще, как оказалось, черными бывают)))

      Удалить
  2. Прочитала с большим удовольствием, спасибо!

    пс. У нас в Фуддракерс тоже спрашивают, какой прожарки бургер делать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя :)
      Про бургеры, я ими как-то никогда не увлекалась и ассоциировала их только с фастфудом, поэтому и была удивлена, откуда столько внимания быстрой еде))) Теперь знаю насколько я ошибалась)) В Варшаве, кстати, несмотря на популярность бургеров в последнее время, я пробовала только один с намеком на подлинность, в Aioli - не впечатлил, особенно сравнивая с американскими))

      Удалить
  3. Ааа, сколько солнца и красоты! Вода какого-то нереального цвета!
    Мне давно уже хочется в Америку после рассказов Алены) теперь ты вот дразнишь))))))) жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, туда невозможно не хотеть)) Тем более, что у Америки настолько удачное расположение, что каждый найдёт что-то по душе :)

      Удалить
  4. Красотища..
    Очень мне вон те деревья нравятся, что живописной группой за оградкой.. супер! Или это одно дерево так разрослось..(?)
    А белки то тебя любят, вон как позируют охотно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо :)
      Деревьев таких там много, еще в следующих постах про Америку покажу :) Не знаю правда, одно это или несколько, вполне может быть одно.
      А белки шустрые очень, будь у меня пленочный фотоаппарат, ни одной картинки с ними не было бы, а так, из десятков кадров отведенныx грызунам глядишь, одну/две можно людям показать)))

      Удалить
  5. Вот вроде Америка хоть чуть-чуть но знакома - фильмы, новости.....но почему-то у меня стойкое ощущение, что это как совершенно другой мир :)...где-то очень далеко и неправда :))))) По крайней мере во время прочтения поста чувствовалось именно так. И очень захотелось там побывать, именно с пальмами и многоэтажками. Хотя наверное я была бы счастлива побывать в любой части Америки.
    Боже, а какое красивый океан!!!!!!


    Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а оно так и есть немного - Америка другая. Добавь к этому непривычный климат и все сходится :))

      Удалить
  6. ну наконец-то!! интересно сравнить впечатления) что больше всего понравилось во Флориде? мне вот точно не Майами, но, как выяснилось, мы были только в Майами бич, до города так и не доехали :) хотя, конечно, море и солнце делают любой город чудесным все равно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, меня наверное сам Майами и покорил. Правда, в других больших городах Флориды мы не были. Ки Вест - классный, но как будто выдуманный и очень курортный. А вот Май ами хорошо сбалансирован, как раз для меня: теплая погода, много солнца, океан под боком и в то же время все это в достаточно большом городе. Я городской житель, мне нравится, когда есть где посуетиться и где отдохнуть. Только их ураганы очень пугают.
      Да и про солнце с морем ты правильно написала :) А тебя во Флориде что больше всего зацепило?

      Удалить
    2. St Petersburg (огромный музей Дали) и Napoli )) Кийвест тоже оч понравился (латино - это моё навсегда )) и парк Эверглейдс классный!!

      Удалить
    3. У меня как обычно все в кучу, но вот подробности http://franceparis2010.blogspot.hk/2014/11/3.html

      Удалить
  7. Таня,

    Приезжай в нашу глубинку на отдых! У нас тоже есть нарезанные овощи и фрукты и практически во всех магазинах уже ;)
    И тараканов нет ;)

    А если серьёзно, то вы-молодцы. К такой поездке нужно готовиться основательно и всё заранее продумать.
    Мы вот собирались-собирались, то жизнь по-другому распределилась. Но надежду не теряем ;)

    Очень понравилось небо и белки, конечно! :)
    А мороженое ты местное пробовала? ;)

    Жду продолжения!

    ПС: а у меня машина "автомат" ;) Ни за что её на что-то другое не променяю ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я думаю, чем дальше на запад, тем больше всяких удобств :) Европе конечно жирный плюс за климат не способствующий росту всякой не очень приятной живности)))
      Знаешь, мне кажется, в Штаты можно спокойно ехать без особой подготовки - все есть, все удобно, и культура не слишком отличающаяся от нашей. Хотя финансовая подготовка тоже важна.
      Мороженое такое аля хоум-мэйд мне не попалось как-то, пришлось спасаться запакованным))) Мороженое в ведерках заслуживает внимания, там такие вкусы вкуууусные, ммм :)

      Удалить
  8. Давай, давай! Я жду продолжения))
    А их еду я называю не иначе как "жранина", ну просто едой ее как-то язык не поворачивается) Еда - это овощи,: полезно и все такое. А это жранина)))
    Эх, как бы я прошлась по шопингу, прям как прошлась бы от души))) Но, остается только думать о пускать пузыри))
    Белки просто прелесть, я их обожаю. В Англии это мое любиоме развлечение: кормить и умиляться ими)

    Давай, в общем, жду парт намбер ту))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, нормальная еда там тоже есть, главное поискать. Мы изначально были нацелены на другую))) Если бы я там жила подольше, наверняка искала бы что-то не из жранины :))
      Шопинг в Штатах прЭлестен, только успевай деньги доставать)))
      Под конец нашего пребывания там, меня муж уже тролил белками))) Мне стоит сказать "белка" и я сразу наготове))) Но они такие мимимиииишные, слов нет :x

      Удалить
  9. Ооо, началааась эпопея))

    Вот только вчера мы обсуждали с папой американскую еду. Папа твердо уверено в том, что американцы едят только бургеры) Я сказала, что вроде как нет. Но мы сошлись на том, что супов у них точно нет. Или все-таки есть?)

    Как там с ценами? Хорошо пошопилась?

    Небо и вода, конечно, нереальные! Даже теплее стало :))
    Пиши еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сказала, что на первом месте у них пицца, а потом уже бургеры. Хотя, как и везде, кто-то следит за своим питанием, кому-то лишь бы подешевле было. Как таковой "суповой культуры", мне кажется, у них нету, но супы вообще есть. Я какое-то время работала в американском Subway, вот там стабильно 2 вида супа-пюре было на выбор, про состав страшно думать, но сам суп в наличии был. В китайских ресторанах точно можно суп съесть, проверено :) Ну и плюс во всяких других местах с национальной кухней (русской, польской, украинской) борщи наверняка есть.
      Эээх, шопинг американский я люблю. В принципе, сейчас все что нужно раздобудешь из любой точки мира, но там все на месте, все доступно, выбор огромный и качество лучше (по крайней мере 8-10 лет назад качество заметно отличалось, посмотрим как в этот раз будет). Один минус, с нынешним курсом доллара все цены надо было умножать почти на 4 :( а зарплату так просто в 4 раза не увеличишь))) Но все равно в ограничения по весу багажа еле вместились)))

      Удалить
  10. Такие крутые и яркие снимки) Но больше всего мне понравилась непогода - очень живописно!) Говорят, что в Майами очень много геев, это правда?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня :) Непогода больше завораживает, согласна.
      Про геев не скажу, не бросались в глаза)))

      Удалить
  11. Как же красиво и солнечно! Вода какаяяяя мммммм... Океан...
    Я б тоже жила в высотке с бассейном, прям в душу запал тот кадр рядом с железной дорогой среди пальм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, разделяю твои восторги, вот если бы не их ураганы, действительно райский уголок бы был :)

      Удалить
  12. Вы, ребята, неплохо подготовились: сентябрь во Флориде -это сезон ураганов. Год на год не приходится, но вам просто сказочно повезло, что погода была неплохая в этом году :-)
    Обычно в сентябре резкий отток туристов из Флориды, никто не хочет портить себе отпуск, отсиживаясь в отелях от страшных порывов ветра и жуткого количества воды, низвергающейся с небес.
    Обслуживание машины автомата и с ручной коробкой передач в Америке в цене не различается. Моя дочь себе именно такую Masda купила, прихоть у неё такая возникла. Я вожу и те и другие, предпочитаю автомат, меньше возни при движении в пробках.
    Еда в Америке разная, то, что вы описали, относится к категории junk food, она безусловно самая дешевая, продаётся на каждом углу и поэтому и бросается в глаза. В ресторанах подороже уже и выбор совсем другой. В Америке можно найти самую разнообразную кухню, и по вкусу, и по кошельку. Я как раз и предпочитаю овощи и фрукты, а уж чего-чего, а этого во Флориде навалом везде, и в ресторанах в том числе. На улице да на бегу, конечно, этого нет. Да и в Европе, кстати, никаких салатов на бегу не продают. Чтобы нормальную и качественную пищу найти, все равно надо заходить в ресторан. Вот в Израиле так там на каждом углу свежевыжатый сок из овощей и фруктов, можно питу взять с салатом или фалафелем.
    Я хоть и живу в Нью Джерси, работаю в Нью Йорке, а во Флориде бывала много раз. Самое удачное время его посещения это с ноября по апрель, мягкая приятная погода, и немного туристов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой развернутый комментарий :)
      К сентябрьскому отдыху в Майами мы те чтобы готовились, просто отпуск так выпал. Про ураганы в сезоны дождей я наслышана, поэтому перед поездкой каждый день со страхом проверяла прогноз погоды на всех доступных мне сайтах (русских, польских и английских).
      Про еду, для меня типичная американская еда и есть junk food, и именно там мне не хватает овощей. Но я знаю, что в США в принципе все можно найти, и это не только кухни касается :)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)