четверг, 15 января 2015 г.

А я в столице побывала


Я же вам не говорила, что я в столице побывала! Я там была раза 2 до этого, один раз проездом, второй - вроде как посмотреть город приезжала, но почему-то ничего не помнила, а вроде всё по-настоящему было, свидетели даже есть. Ну да ладно, забыла и забыла. Был вот повод ещё раз туда съездить.


где-то между Гродно и Минском


К Минску я вообще не подготовилась. Ну я думала, я же в своей родной стране, я и так пойму что-где-да-как. Конечно! Перед поездкой мы парочку друзей спросили, что, собственно посмотреть в городе-герое. Самый внятный ответ был "ну не знаююю, можно смотреть всё". Всё так всё. 
Оставили мы значит, нашу Лулу (а у вашей машины есть имя? :D) где-то на окраине города и пошли смотреть "всё". Проехались на метро. Прогулялись по проспектам, съели по беляшу с картошкой (примечание: беляш по-белорусски, он с мясом, а ещё бульбашами нас называют). Посмотрели на красный костёл, пошли дальше по проспектам да площадям. А холодно было, ууух. 



















Попытались найти пункт туристической информации. Наивные, хи-хи :D Включили логику и искали турист-инфо на вокзале. Ну что сказать, вокзал у нас красивый, это даа. Там нам один  дяденька (Д.) предложил экскурсию по городу: 
Д. - Едем в машине с большими обзорными стёклами, вооон джип стоит. Я рассказываю. У главных мест останавливаемся, любуемся, фотографируемся.
МЫ - А по деньгам как?
Д. - Миллион рублей.
МЫ - Нее, это дорого для нас.
Д. - Ну что ж, я не расстроюсь.
Мильён - это где-то 70$, а мы, как помните, турист-инфо искали, с бесплатными картами)))




если вы вдруг сомневались, не подадут ли вам холодный глинтвейн))


такие милахи в шапочках катают малышей
Дальнейшие поиски привели нас двухэтажному автобусу сити-тур, где билеты уже почти бесплатными были (если с миллионом вышеупомянутым сравнивать) - 200 000 белорусских стабильных зайцев, т.е. ок. 15$ за человека. Но мы посмотрели на маршрут, прикинули, что уже почти все достопримечательности видели, и решили, что лучше греться будем в кафешке, дешевле выйдет.





Сходили ещё на Троицкое предместье (кстати, очень люблю одноименные конфеты от Коммунарки), на Острове слёз тоже были, попробовали ужаснейший глинтвейн и поехали смотреть на главный электронный рекламный щит республики. Ну что, я помню ещё в школе сдавали деньги на этот брылянцик, надо ж было посмотреть на своё капиталовложение. Подумать о том, что библиотека вечером может быть закрыта, как-то не успелось - я всю вину на холод сбрасываю, пускай цвет волос отдохнёт под шапкой)))


я не могла пройти мимо)))




сообразим на троих? :D










Это не позитив, не обольщайтесь, это реклама indesit =))

А потом пошёл снег и припорошил минские улицы чуточкой волшебства :)







Ну вот собственно и всё, что я успела увидеть в Минске. Честно, особых ахов охов и вздохов столица не вызвала. Но я там ещё в апреле буду, поэтому буду составлять список из ваших советов, что я пропустила и куда стоит вернуться в сопровождении солнечных лучей (снег в апреле надеюсь никто не заказывал?).
А в глаза мне, знаете что больше всего бросилось? Вот не угадаете. 
Повальное число дам в шубах в метро - это ррраз. Я то в моде, как в и жизни в целом, мало что смыслю, этого мне объяснять не надо. Но шубы в метро для меня из разряда вечернего платья на тренировке.
И два - много-много молодых китайцев (это я так обобщённо об азиатах).

UPD: Оказалось, что на сегодняшний день экскурсии уже стоят меньше, зайчик - валюта шустрая))



32 комментария:

  1. это же Минск. Это же МИНСК! эх тоскую я. ну как его можно не любить? Самый красивый город на земле-родной город. Сколько красоты там! я в Минске не была полтора года. и в ближайший год тоже никак :(
    о, в Минске кафе такое есть. станция метро Первомайская. там здания фабричные, в одном из них кофейня потрясающая. ну и сами исторические здания. я еще столько всего. а парк Лошицкий. люблю Минск.
    спасибо за праздничные фотографии Минска. Он прекрасен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, вот весной я постараюсь по-другому посмотреть на Минск. Спасибо за наводки на парк и кафешку :)

      Удалить
  2. МИНСК! Спасибо! Любимый)
    Училась там, до сих пор всё в памяти. Как-будто вернулась в те благословенные годы, прогулявшись вместе с тобой.
    Вопрос на засыпку: неужели не спустилась в новый подземный магазин "Столица"?) Хотя туда лучше не спускаться, все миллионы там оставишь)
    "Бриллиант" - у меня там подруга работает. Классная библиотека!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стояла напротив входа в "Столицу" и фотографировала красный костёл))) Муж был рядом, поэтому ТЦ пришлось обделить своим вниманием :))

      Удалить
  3. До последнего времени я семь лет не была в Минске. И вот недавно почти не узнала его. Да, там много настроили, но он ещё не приобрёл лоск известных метрополий. ну да ладно. И в библиотеке довелось побывать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот Минска не знаю совсем, поэтому вот впечатления такие какие есть. Весна, думаю, мне покажет другую столицу. У меня вообще восприятие места сильно зависит от погоды)))

      Удалить
    2. Кстати, а в библиотеку стоит идти? Вид оттуда красивый?

      Удалить
  4. В апреле будет совсем другой Минск: свежий и нарядный. Если апрель не опоздает, конечно. :)

    Посоветовать из достопримечательностей ничего не могу. Разве что национальный исторический музей на Карла Маркса, с экскурсоводом было интересно. Люблю просто гулять по городу.

    У меня нет шубы, но ничего зазорного в ней в метро не вижу. Они же для тепла в первую очередь. Соболиная шуба в метро - вот это странно, а все остальные меня не трогают. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я очень надеюсь, что апрель не подведёт)))

      У меня тоже нет шубы и я в них не разбираюсь, поэтому не знаю какие именно были в метро))
      И они для тепла, согласна, но когда на улице мороз, а под шубой мини юбка, то не знаю :-/ Я ни в коем случае не против шуб, мне они очень нравятся (хотя и зверюшек тоже жалко), просто мне кажется, что для них нужно своё место и время.

      Удалить
    2. Зверушек не жалей, их именно для шуб и вырастили. :)

      Удалить
    3. Вот этим я себя и успокаиваю ;)

      Удалить
  5. Ой, .... як класна.
    Усё самае прыкметнае вы наведалі.

    Остались самые лакомые места - но, это я так понял - на апрель :) И это правильно - весна, солнце, яркость, тепло.

    P.S. На правах праплачанай рэкламы http://citydog.by/ Ёсць усе пра Менск :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дзякуй :)

      Дмитрий, а расскажите подробнее про лакомые места ;)
      И спасибо за сайтик, пригодится :)

      Удалить
  6. Ой, как изменился Минск! Я там давно не была :)
    Улыбнуло про "горячий глинтвейн" ;)

    В апреле будет хорошо! С зеленью и цветами.
    Не забудь нам рассказать!
    ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впечатлениями обязательно поделюсь ;) Самой интересно, насколько восприяетие будет другим))

      Удалить
  7. Таня, а нашу машину зовут Брусничка)))
    я бы хотела побывать в Минске, много о нем хороших отзывов слышала) думаю, судя по твоим фотографиям, мне бы понравилось)
    буду ждать твои апрельские впечатления)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, так собирайся к нам в гости!

      Удалить
    2. Ксюша, ну ворот, все же есть ещё машины с именами :) а как по-фински брусника?

      Удалить
  8. Цікавы погляд з іншага боку. "горячий глинтвейн" і "сообразим на троих" смешна :D. Некалькі месцаў не адразу і пазнала.

    Жыву ў Мінску апошнія 14 гадоў... і гэты горад так і не стаў мне родным (пэўна патрэбна з'ехаць адсюль, тады можа і палюблю яго). Роднымі застаюцца Наваградак і Гродна :x. Не люблю гуляць па Мінску, але больш-менш падабаецца Лошыцкі парк (прыгожа, але цяпер для мяне зашмат людзей), Купалаўскі сквер і батанічны сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альжбетка, дзякуй за "твае" месцы у Мiнску ;) А есць планы з'ехаць са сталiцы?

      Удалить
  9. Таня, соберешься в Минск, пиши! Может получится встретиться. Вместе погуляем, я совсем не часто выбираюсь просто погулять, разве что в парк с ребенком.
    Снег конечно и в апреле у нас бывал. Но я надеюсь на нормальную весну )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, отзовусь ближе к апрелю ;) а пока надо ворожить, чтобы весна не опоздала)))

      Удалить
  10. Пока читала и рассматривала фотографии, подумалось о том что совсем нет ни солнышка, ни снега:(. А потом ты как раз про снежок написала.
    Опять скажу, что мне захотелось туда. И правильно, мне везде хочется, где меня еще не было)))))
    Правда думаю апрельский Минск мне понравится еще больше. Буду ждать твоих рассказов в апреле)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня также, насмотрюсь на фото-отчеты и хочу всюду побывать :)

      Удалить
  11. Красивые фотографии!! Я все никак не могла привыкнуть к этим зайцам)) все время был шок, Когда видела эти цены

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля :)
      У меня разное восприятие тысяч белорусских и, скажем, польских, поэтому цены не очень пугают. Но не могу привыкнуть к количеству бел.денег, кошелёк может едва закрываться, а по итогу за эту охапку хорошо, если хлеб купишь.

      Удалить
  12. По фоткам - все главное отмечено. Теперь его внутри смотреть можно, по музеям-галлереям-театрам походить, и на крышу библиотеки залезть (крыша открыта бывает даже когда библиотека закрыта). И шоппинг под пл. Ленина :) И парк культуры, ясное дело, планетарий с кольцом обозрения и катамаранчик - но это лучше в мае, чем в апреле.
    Люблю Минск! Советское детство напоминает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала про крышу библиотеки. Я, видать, тогда уставшая уже была, глянула на сайте, что в зимнее время библиотека до 18 работает и решила, что крыши это тоже касается)))
      Спасибо за подсказки, обязательно воспользуюсь в апреле ;)

      Удалить
  13. Минск - один из моих родных городов, да-да, их у меня несколько! )))) там у провела пять прекраснейших институтских лет... Красивый у вас блог, фотографии завораживают!
    Будем дружить? :)
    Подписалась в Инста и ФБ :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вэлкам, Ирена ;) Спасибо за добрые слова :)
      Дружить конечно будем, ко мне на "ты" :)

      Удалить
  14. Я родилась в Минске, но традиционных восторгов у меня нет. Город довольно безликий, война после себя мало что оставила, а современное градостроение меня совсем не впечатляет. Один новый мавзолей Лукашенко с золочеными воротами чего стоит и флаг до неба, который я видела каждое утро, просыпаясь у мамы в гостях этим летом. Но! Театр Янки Купалы прекрасно отреставрировали и репертуар там хороший, туда стоит попасть. В оперный тоже, он очень даже неплох. Улица Карла Маркса пешком и медленно, читая вывески и засовывая нос, куда вам интересно. В Ботаническом всегда хорошо. А лучше всего найти местного жителя, чтобы провел по своим любимым местам с историями. Например, скверик Паниковского))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за отзыв :) Вот у меня похожие впечатления о столице.
      Все подсказки учту при следующей поездке ;)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)