среда, 21 января 2015 г.

Исповедь бывшего наркомана книгомана

kindle

Скромная и очаровательная Надя попросила меня написать свои впечатления о читалке для электронных книг. Я прям напыжилась как воркующий голубь и почувствовала себя экспертом, для убедительности покрутилась перед зеркалом, убедилась, что оттуда на меня смотрит специалист, каких ещё свет не видел и принялась за работу)) Кстати, видели ролик про специалиста? Обязательно посмотрите ;)




Начну с того, что бывших книгоманов не бывает. Приятная тяжесть в руках, тихий шуршащий шелест страниц и особенный запах новой истории. Запах книг я люблю больше всего: новые, часто с ещё склеенными страницами, пахнут типографией, свои - домом, а вот у библиотечных свой особенный запах - знаний, опыта и мудрости. В книжном магазине я всегда предпочитала взять книгу снизу, в которой никто до меня не прочитал ни строчки, чтобы странички в переплёте были моими собственными с самого начала. В библиотеке всё было наоборот - я мысленно ликовала, когда мне доставался потрёпанный экземплярчик. Казалось, что он, помимо букв складывающихся в целый сюжет, впитал в себя тайну и переживания предыдущего книгомана.
А в университетских библиотеках в Польше я впервые столкнулась с возможностью самой прогуливаться вдоль полок и выискивать то, что нужно мне, или позволить книге самой найти меня. В школьном книжном доме иногда удавалось застать библиотекаря в благосклонном расположении духа и на цыпочках пробраться в лабиринты слов. Но то бывало нечасто, а в универе приходи когда хочешь и никого не спрашивай.


Теперь забудьте о том, что я написала выше. От электронной читалки вы этого не получите (у Нади в комментариях было что-то о звуке шуршащих страниц для гаджетов, сама с таким не сталкивалась).
Я могу себя смело назвать счастливой обладательницей Kindle 4 Classic, наверное самого маленького брата семейства киндловатых. Другими моделями я не интересовалась, так как мой Классик устраивает меня на все сто и даже больше.


киндл 4 классик

Теперь готовьтесь, я буду расхваливать (жаль, не за деньги :D) сие чудо техники. Он маленький, лёгкий и вообще калёёёвый :D Он любит путешествовать, как со мной на работу, так и куда подальше, самолётом например, для этого у него даже специальный самолётный режим есть. Помещает в себя эта кроха не меньше, чем заколдованная сумочка Гермионы. 



Отлично справляется с родным форматом .mobi, но и .txt не брезгует, главное записать его в правильной кодировке, чтобы не превратить приятную глазу кириллицу в цветочки с кружочками (естессно, в .txt не будет никаких картинок и отформатированного текста, так что .mobi как бы круче) С форматом .pdf у них очень деловые отношения - Киндл pdf-ы отображает, но без фанатизма, шрифт только маленький ему даёт и возможность воспользоваться зумом, что крайне неудобно, да и не нужно, когда есть другие форматы.

киндл

Киндл - это вроде как первая читалка использующая электронные чернила, благодаря чему перед нашими глазами предстаёт не кидающийся во все стороны холодными лучами планшет, а вполне себе обычная книжная страничка, только что не на бумаге. Вот вам и плюсы с минусами в одном флаконе просто добавь воды. С одной стороны в темноте им не воспользуешься, с другой, ну совсем всё как с настоящей книгой, т.е. и на солнце всё будет видно. И вот именно потому, что Киндлу светить нечем, кроме как своей гениальностью, он еще и экономичный, а даже и экологичный малый. Я его заряжаю примерно раз в месяц (в комплект жадные буржуи положили только USB-зарядку, а вилку в розетку мол тоже дадут, только взамен за 15$; но у нас-то за плечами находчивое советское прошлое, мы догадались, что каждая современная зарядка для смартфона справится и с Киндлом.

kindle 4 classic
смотрите как мило: Tatiana's Kindle =)
В версии Классик нет тач-скрина (по-русски это как-то называется?), зато есть почти незаметные кнопочки справа и слева, которые перелистывают странички вперёд-назад. Также в моей версии есть только экранная клавиатура, некоторые модели снабжены всеми кнопочками qwerty, но мне это кажется лишним, потому что клавиатуру я использую только для называния папок.


kindle

К очередному жирному плюсу Kindle отнесу встроенный английский словарь, который очень помогает при чтении, дайте удивлю вас, на английском языке, ага! Наводишь курсор на непонятное слово иии парам-падам-пиу - появляется значение слова. It's magic! :D


киндл

Если это вас не удивит, расскажу ещё про такую фишку: Киндл позволяет записывать в отдельную папочку понравившиеся отрывки текста, достаточно выделить текст, а умное устройство всё запишет куда надо и о названии книги и её авторе не забудет. О том, что читалка запомнит страницу, на которой остановилось чтение, даже если вы выйдите из книги (о как звучит! а ведь, если книга захватывает, из неё действительно выходишь) упомяну лишь вскользь. Ах да! У него и wi-fi есть, но мне удобнее пользоваться интернетом в телефоне.

А ещё, ещё, для Киндла можно покупать разную одёжку. Теперь он у меня красненький)) Без обложки он смотрится гораздо стройнее, но мой товариСЧ уже падал несколько раз, на асфальт, и был рад, что посадка была мягкой.


киндл

Уф, не думала, что меня так попрёт, спасибо, Надя ;) Вроде всё рассказала, если будут вопросы, я рядом.




UPDATE: у меня появился новый друг, тоже из семьи Kindle и отзыв о нем тут.

23 комментария:

  1. У меня ещё остались вопросы. Как ты впервые решилась на такую покупку? Можно ли дополнительно подключать ещё словари?

    Наверное, я её всё-таки хочу. Появится больше свободного времени, пойду лопатить гугл на предмет самой-самой моей. :)

    Видео пока не могу посмотреть. Планшет запрещает. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читаю в основном по дороге на работу и с работы, плюс в выходные и в отпуске. Муж меня периодически уговаривал купить читалку, чтобы не таскать тяжести с собой. А сумка у меня и без книг не самая лёгкая. Сначала я говорила "Да ты что, да я к этим бездушным читалкам не притронусь. Я ж книголюб!". Но на какой-то НГ я всё же попросила у Деда Мороза Киндл :) И с тех пор я счастлива)))
      Насчёт словарей, насколько я знаю, всё зависит от выбранного языка устройства, типа подключишь немецкий, будет и немецкий словарь. Я этого не проверяла, т.к. кроме английского мне другой не был нужен. Ещё можно купить словарь, например на амазоне, и подключить его к своему Киндлу, правда не знаю доступна ли эта опция для всех версий устр-ва или для самых новых.
      Я считаю читалку самым лучшим гаджетом придуманным в последнее время :) Смело ищи свою, не пожалеешь ;)

      Удалить
    2. Спасибо за пост и за ответ. Пока ещё не решаюсь, но мне всегда нужно много времени, чтобы обдумать.

      Мой блог совершенно игнорирует твой, делая вид, что byinwarsaw не существует. :)

      Удалить
    3. Мой блог что-то отказывается сотрудничать :( Вот например, не все комментарии отображает (((

      Удалить
    4. Может, это как-то связано с тем, что у твоего блога имя особое, а не блогспот?

      Удалить
    5. Вроде не должно, он же всё равно блогспотовским остается :/

      Удалить
  2. Я пользователь электронных книг со стажем, пользуюсь с 2008 года. Немного Вас поправлю. Все электронные книги (не цветные) основаны на экранах с электронными чернилами. Такие экраны в отличие от экранов смартфонов и планшетов, не излучают, а отражают свет. Т.е действуют по принципу обычной бумаги. Справедливости ради, надо отметить, что уже появляются книги с цветными электронными чернилами.
    Буквально несколько месяцев назад пришлось приобрести новую читалку (старая после шести лет работы приказала долго жить). Долго выбирал, Kindle рассматривал тоже, но остановился на Onyx Magelan. В сравнении с Kindle у нее масса преимуществ - поддерживает абсолютно все форматы, есть подсветка не напрягающая глаза (читать можно даже в полной темноте), сенсорный экран мультитач. В комплекте идет чехол с магнитной защелкой. При закрытии книжка переходит в спящий режим, при открытии - просыпается. В качестве операционной системы используется андроид, т.е. можно как на обычном смартфоне скачать с интернета (wi-fi присутствует) нужную программу или словарь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, неплохой у вас стаж, в два раза больше, чем у меня, а я тут специалистом назвалась :))
      Спасибо за уточнение и дополнение :)
      Когда придёт время менять читалку, присмотрюсь к Onyx-у

      Удалить
  3. Мне на ДР предлагали в качестве подарка, отказалась, может и зря. В нашей университетской библиотеке огромнейший выбор книг, тех, что нет, всегда можно заказать, наверное поэтому и не хочу перестраиваться, не слишком видимо надо. Но всё больше и больше друзей и знакомых переходят, хвалят. Я конечно большой консерватор, и мне нравится, когда книжка старая, зачитанная, с чужими заметками и пометками:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Маша, зачитанные книги особенные, они в какой-то степени намного лучше новых :) А читалку можешь взять у кого-нибудь попробовать, тогда поймёшь, надо ли тебе.
      И соглашусь с комментарием Альжбетки, книги в электронном варианте читаются быстрее (не знаю, в чём тут фишка), но только если на читалке. На мониторе, например, мне что-то длинное вообще не нравится читать.

      Удалить
    2. Вот я тоже консерватор) для меня особый кайф-сходить в библиотеку и там порыться. Муж купил нам Kindle, так вот я даж к нему не притронулась ни разу))) сама себе удивляюсь, чего я так сопротивляюсь)))) хотя сейчас часто приходится читать с телефона, это то еще извращение, не смотря на большой экран. Надо перестроиться)

      Удалить
    3. Ксюш, ну раз с телефона читаешь, скоро и с Киндлом дело пойдёт ;) Попробуй, он гораздо удобнее телефона.

      Удалить
  4. У мяне таксама стаж, я с 2011 выбіраю чыталку :D Таму мне вельмі цікава, дзякуй Таня. А пакуль так і буду чытаць з тэлефона, у свой час я змарнавала некалькі дзён, каб знайсці і спампаваць чыталку, якая будзе працаваць на маім архаічным тэлефоне. Інтэрфейс зусім прымітыўны, але я вельмі задаволена. А калі атрымоўваецца прыдбаць папяровую кнігу :x заўсёды раблю вокладку і закладкі. і заўважыла, што папяровую кнігу чытаю даўжэй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альжбетка, я таксама даўжэй чытаю папяровыя кнігі. Не разумею, чаму так)))
      І я таксама пачынала чытаць на телефоне, на прыклад, дома чытала сапраўдную кнігу, а каб не цягаць яе з сабой, шукала і электронны варыянт :)
      Надзея, я пэўна так і прыйшла да чыталкі, пасля телефона :)

      Удалить
    2. Девушки, вы просто музыка для моих ушей. Дзякуй за мову))

      Удалить
    3. Дзякуй, Ирына :)
      Шчыра кажучы, мне даволі цяжка пісаць на мове (а пра размову ўвогуле маўчу), таму што амаль нідзе яе не выкарыстоўваю :(
      Трэба Караткевіча пачытаць)))

      Удалить
  5. Таня,

    Спасибо!
    Как я тебе уже на ИГ писала, то я пока ещё читаю книги в бумажном формате. Но уже пару раз посещала мысл о покупке "читалки", так как дом у нас,увы, не резиновый...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Таня, плюс читалки в том, что она значительно экономит место, а минус - не соберёшь свою библиотеку дома на полочке :)

      Удалить
    2. Таня,

      Свершилось!
      На этой неделе я присоединаюсь к сообществу Kindl ;)
      В пятницу (и только в пятницу 13/03) наш Амазон провёл супер акцию: продажа Киндл по-смешной цене ;)

      Удалить
    3. Оооо, Таня, поздравляю! И добро пожаловать в киндломанию)))
      Расскажешь потом о впечатлениях ;)

      Удалить
    4. Таня,

      Обязательно раскажу.
      И буду просить советов по использованию ;)

      Удалить
  6. А я очень люблю настоящие книги, а не электронные. Электронные только в поездках воспринимаю, потому как удобно и не нужно таскать с собой тяжести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне в электронных читалках не хватает запаха книг)) Не удивлюсь, если скоро и эту проблему решат)))
      Я уже наверное полностью перешла на электронный вариант, захожу только иногда в книжный подержать книги в руках, понюхать их :)) жаль, что с электронными не составишь личную библиотеку на полке)))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)