вторник, 27 января 2015 г.

Лабас вакарас!


И так, Вильнюс. Что я знала про Литву до поездки? Загибаем пальчики: Прибалтика, подторможенность, Великое Княжество Литовское, первые ушли из СССР, не любят русских. Это в очень общих чертах. В Прибалтике я до этой поры никогда не была и желанием не горела, как-то у меня не получалась ни любовь, ни дружба, ни даже симпатия с литовцами, с которыми судьба сводила.

Поездка наметилась случайно, иначе я бы наверное и не засобиралась туда. Вот к Латвии и Эстонии душа как-то больше лежала (просто я знакома с одним латышом и ни с одним эстонцем :D). Решено было ехать на один полный день. Муж уже был там, а меня к нему привёз удобнейший автобус Ecolines. Этому перевозчику я готова петь оды. В автобусе много места для ног, уж точно больше чем в лоукостах или чартерных самолетах, сидения раскладываются до почти горизонтального положения, есть вай-фай, планшет с наушниками и неплохим выбором музыки и фильмов. Наконец, есть туалет, которым можно пользоваться :D Я прям изменила своё мнение об автобусных путешествиях. Всё это по вполне демократичной цене ок. 18$. Там ещё есть проводница (или стюардессой её лучше назвать?), которая накормит, напоит, и спать уложит пледик даст. Всё настолько хорошо, что пришла пора ложкой зачерпнуть немного дёгтя. Радует, что дёготь не от Эколайнс, а от его пассажиров, которым так удобно, что они храпят на весь автобус, что даже через наушники слышно)) А некоторые кричат сквозь сон, пугая остальных пассажиров. Развлечения, как видите, на любой вкус))



Таким способом из Варшавы до Вильнюса можно добраться где-то за 7 часов. Ехать ночью наверное удобнее всего - попытался поспать/посмотреть фильм и ты уже на месте. 



Литовская столица встречает довольно приветливо, возможно потому что местами напоминает родной Гродно. А что, у нас, между прочим, река общая. И история.


совсем как Гродно =)
Удивление номер раз: а литовцы то оказывается, очень приветливые и на русскую речь реагируют нормально, даже с радостью :)
Удивление номер два: как прочитала в чьём-то жж, есть два Вильнюса. Один - красивый, милый и уютный, его вы увидите, если будете следовать туристическим маршрутам; второй - старый, разваливающийся и неухоженный, за ним, к сожалению, ходить далеко не нужно. Не знаю как он это делает, но первый Вильнюс удачно сглаживает впечатления от своей неказистой стороны и оставляет в памяти только красивые картинки милых улочек и живописных видов с принеманских возвышенностей :)

Вильнюс - город не очень большой. На один день в самый раз*.
* - при условии, что вы любите интенсивную ходьбу, между самыми отдалёнными достопримечательностями перемещаетесь на машине и любите чувство стёртых ног под конец дня))
А так, 2-3 дня в городе Гедимина - самое то.










Осматривать Вильнюс мы начали сверху. Вид с Замковой возвышенности мне понравился больше. А вот гора Трёх крестов сама по себе красивая, особенно если смотреть на неё вечером в компании подсветки. Учтите, что всякие там более-менее холмистые местности это резиденция его величества ветра, поэтому одежда должна быть подобающей королевскому ветреному двору - шапка там, шарфик и кирпичик в кармане :D



На башне Гедимина к нам даже солнушко вышло попозировать :)

наверх можно подняться пешком, но зачем тратить силы, если перед нами ещё весь Вильнюс?)))









Дальше есть очень колоритное место - республика Ужупис
Классное название, правда? Я в Литве то и дело хихикала над звучанием слов. Непризнанное царство-государство я вам в следующем посте покажу, а то замучаетесь фотографии рассматривать.





Вильнюс можно назвать городом костёлов. Это поэтому поляки так любят туда ездить?)) Храмы там буквально на каждом шагу, как и в Варшаве. Не обделяйте их вниманием, восторженные охи-вздохи вам обеспечены ;)




В кафедральном соборе обязательно посмотрите вверх


Вкусно перекусить можно в милой кафешке Krepai, которая находится на улце параллельной ул. Диджёйи.


там кроме вкусных и тёплых бутербродов подают Наполеон и красивый кофеёк :)
Если вы, как и я, по музеям не ходок, отправляйтесь в старый город, как бы банально это не звучало. Хотя, там, в принципе, всё вокруг старушки и расположено. Только прогуливаясь историческими улицами, не забывайте сворачивать за угол. Как очень точно подметил автор одного жж (я его читала перед поездкой, имени не запомнила и не могу передать личное спасибо), Вильнюс нужно осматривать не вдоль и поперёк, а вглубь. Их улочки и дворы очень разнообразные: от живописных и милых до заброшенных и очень старых. В них вся соль литовской столицы.



немного странное оформление театра, но вызывает желание туда сходить :)



мило, правда? в Варшаве я тоже встречала одетые деревья :)
качелька в центре города
я там детям конкуренцию составляла =))
почти как в Лиссабоне :)


ещё один театр
 А ради этого стоит сворачивать с протоптанной дороги:










lucky belly ::) потереби брюшко на счастье)))






вход в блинную










Это "чудо" на Кафедральной площади - символ независимости прибалтийских стран. Именно здесь в '89 году ок. 2 миллионов людей выстроились в цепь от Литвы, через Латвию и до Эстонии, в знак недовольства политической ситуацией
В конце такого интенсивного дня, как в физическом, так и духовном плане, можно и наесться до отвалу подкрепиться. Еда у литовцев вкусная, жирная и её подают довольно много. Вот если в какие-то времена были соревнования за звание бульбашей, уверена, Литва с Беларусью шла в ногу)) Меню ресторанов с традиционной кухней пестрит десятками названий одной и той же картошки в разном виде. Серьёзно, я столько видов драников не знаю, сколько там цепелин (цепелинов?) было. 





И напоследок для облегчения пищеварения, вместо дижестива, глоток удивительного искусства - жемчужина барокко в костёле Св. Петра и Павла. В остальные храмы можете не заходить, но в этот загляните обязательно. Потом, правда, придётся потратить пару минут на массаж шеи, затёкшей от восторга))) Не знаю как они поддерживают белый цвет внутри, но выглядит это шикарно :)





Спасибо, что остались со мной до конца ^__^



20 комментариев:

  1. Ух тыыыыыы!!!! Я никогда еще не видела Вильнюс, хоть была там больше 20 раз. Мой маршрут был аэропорт-вокзал. И все.
    А это, оказывается, красивый колоритный город!
    А про автобус...даже не верится, что такие есть. Сама не прочь в таком прокатиться, а то я все самолетами да самолетами.
    жду продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, самолёты всё комфортнее тем, что быстрее доставляют в нужную точку. Автобусы Эколайнс меня тоже удивили, мы даже подумываем на них в Эстонию и Латвию сгонять :)
      По Вильнюсу стоит погулять, он такой свой, уютный :)

      Удалить
  2. И дошагала и дочитала до конца! Очень понравилось! ни разу не была в Прибалтике((
    из прибалтийцев есть один друг латыш, а второй просто случайный знакомый, но оба чертовски хороши как люди)))
    В общем надо смотреть в живую))
    Спасибо, друг, за экскурсион))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо, что зашла и выдержала до конца ;)
      В Вильнюс стоит съездить, думаю, летом он ещё приятнее. Я ж ещё Республику Ужупис не показала, а там есть на что посмотреть =)

      Удалить
  3. Во интересно. и чего это они на русском заговорили? В дни моей молодости при Советском союзе была пару раз в Литве, как-никак соседняя страна, но нас не хотели в магазинах обслуживать, так как мы на русском говорили. Поэтому и впечатления у меня с тех пор не радостные. Хотя сам город, вроде бы, и тогда был неплох.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот и я почему-то ожидала такого же отношения, хотя до этого в Литве не была.
      Мы конечно, предусмотрительно обращались к людям постарше и они все были очень дружелюбными и не кривились, когда русский слышали :) Вот молодежь вроде уже русский не особо знает и не хочет его учить, отдавая предпочтение английскому. Я бы на их месте учила оба :))

      Удалить
  4. Мне много чего понравилось, особенно запомнились чайнички в стенах :))) и последний костёл Св.Петра и Павла. Красота неимоверная!!!!

    И спасибо за наводку на автобус :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чайнички и меня покорили :)
      Костёл Св. Петра и Павла вызывает восхищение. Он безумно красив в полумраке, а перед началом мессы ещё включают полное освещение и тогда он весь расцветает. Я такой красоты ещё нигде не видела.

      Удалить
  5. Прибалтика - дивная! Очень ее люблю. Много летних каникул в детстве у меня прошли именно там. Приятно было взглянуть на Вильнюс. Я бы с радостью туда вернулась. И в Ригу. Прибалты не русских не любили, они политический строй, навязанный русскими не любили. Они европейцами были всегда, даже в СССР - это была заграница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я Литву только сейчас увидела и она мне понравилась :) Про нелюбовь к русским и к навязанному русскими видимо правда ;)

      Удалить
  6. Танюш,

    Спасибо за прогулку!
    Мой братик ездил в Вильнюс на католическое Рождество. Сказал, что им город очень понравился и что там очень много костёлов ;)

    Я пока в Прибалтике не была. Но у нас есть задумка, что, когда мы в следующий раз поедем в Белоруссию на машине, то поедем через Прибалтику ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я про Литву слышала разные отзывы, но в Вильнюс однозначно стоит зарулить по дороге домой :)

      Удалить
  7. Таня, во-первых, я как всегда жалуюсь: не показывает мой блог обновления твоего. Сегодня просто специально к тебе зашла, чтобы посмотреть, нет ли чего новенького. :)

    Я была в Вильнюсе пару раз, у меня там подружка живёт, летом опять собираемся. Твои фотографии очень классные, я и половины того не видела, что ты показываешь. :)

    Не считаю прибалтов какими-то очень свободолюбивыми и всё прочее, что им приписывают. Пока союз кормил, сидели и не вякали. (В 39-м именно совок подарил Вильнюс и окрестности нынешней Литве. И сделали всё так, будто бы это их история, и их страна, и с белорусами их ничего вообще не связывает.) А как нефть подешевела и у СССР не было средств так же вкусно кормить нахлебников, то вспомнили братья-прибалты о своей независимости. И так они по ней, своей независимости, соскучились, что побежали под крыло ЕС сразу и без оглядки. Поняли, что сами прокормиться уже никак. Да и привыкли к подачкам. :))) Ты не подумай, я к ним, прибалтам, очень хорошо отношусь, но как-то уж очень часто русские, белорусы и прочие приписывают им какие-то волшебные качества, которых у тех отродясь не было. :)

    Эколайном как-то из Голландии в Минск добиралась после того, как второй раз подряд на самолёт опоздала. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а может ты того, удалила меня из ленты? :))
      На самом деле, попытаюсь разобраться в чём дело. А уведомления о комментариях получаешь?

      Я вот прибалтов никогда особенными не считала. Почему-то всегда казалось странным, что они вообще попали в состав СССР)))

      Что ты такой опоздун с самолётами?))) В Минск Эколайнс тоже комфортные ездят?

      Удалить
    2. Не удаляла пока. :) Попробую и всамом деле удалить, а потом снова добавить. У меня так бывает периодически с некоторыми блогами. Но они с самого начала обычно видны, а твои-то обновления я раньше видела. Уведомления приходят.

      Эколайн только до Варшавы, а потом ненавязчивый сервис от российских коллег. :)

      Удалить
    3. Дай знать, помогло ли удаление ;)

      Удалить
  8. Таня, какая же красота! я тоже не была в Вильнюсе, но мой студент там постоянно бывает и хвалит, правда еда, говорит, жирная сильно)
    сколько всяких моментов, деталей. которые хочется разглядывать! спасибо, что поделилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, это от меня спасибо, что прочитала :)
      Вильнюс стоит посмотреть, лучше наверное весной/летом, тогда всё вокруг красивее))) А вот ради еды лучше всё же зимой, она действительно жирная и после прогулки по холоду самое то)))

      Удалить
  9. просто вау!!!нет других слов

    ОтветитьУдалить

Все мысли приветствуются :)