пятница, 6 февраля 2015 г.

Искусство среди разрухи


Я не могу себя назвать знатоком искусства, хотя похвастаться хотелось бы)) Разве что ценитель я, хотя в небольшой мере.
Я, как образованный человек (а как же :D), знаю, скажем, на что нужно обратить внимание в Лувре, но не более того. Есть отдельные работы, которые меня гипнотизируют, но это где-то на уровне подсознания. Например, "Постоянство памяти" сеньора Сальвадора. Но я не понимаю искусства. Вообще, можно научиться понимать безудержные фантазии других людей? Или главное в этом всём найти близкого по безумству артиста и наслаждаться его работами? А может суть плодов духовного мира другого человека как раз в том, что каждый человек задумку автора поймёт по-своему?


на задний план тоже обратите внимание ;)
У меня видимо не настолько широко открытое сознание, чтобы в самой обычной, извините, какашке разглядеть необыкновенный полёт фантазии (я уже как-то писала об этом). Для меня искусство прежде всего должно быть красивым, с легким налетом загадочности. Поэтому меня увлекают всякие скульптуры, инсталляции, необычные загогулины и всё в таком духе))
Посмотрев однажды серию передачи "Орёл&Решка" про Вильнюс, я знала, что обязательно хочу попасть в Ужупис.


мелочь, а приятно =)
первый перевод названия республики на белорусском языке :)

Užupis - это 'заречье' по-литовски. Я предпочитаю не использовать русский вариант, потому что простое понятное название не передаёт загадочности этой непризнанной республики.


улица с конституцией Ужуписа на разных языках
В идеале, этому месту нужно бы посвятить хотя бы один день, потому что каждая улочка скрывает либо выставляет напоказ что-то необычное.
Про историю этого государства в государстве гугля выдаёт много информации, поэтому повторяться не стану. Стоит только заметить, что бедное место за речкой очень удачно служит галереей, экспонаты на фоне покосившихся и полуразрушенных зданий выгодно выделяются либо дополняют друг друга. 
Давайте смотреть, что моя память, не без помощи фотоаппарата, успела зарегистрировать.


один из домиков был обклеен небольшими зеркальцами))
делайте скидку на то, что зеркала уличные, поэтому это не я в горошек они слегка поцарапанные :D


грустная русалка в тот день воды Вилейки были особенно холодными))







тётенька :)

а эта дамочка видимо была создана как воплощение травмы из детства после просмотра анимационного фильма "В синем море, в белой пене..." :D
дамочка, кстати, судя по фото других блогеров, предстала перед нами в костюме Евы, несмотря на то, что гардеробчик у неё имеется))
"...оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём..." :))

тут видимо жёны рыцарей живут)))








и как же без котиков?! :D



ВерсачЭ?

кхм, жаль, не знаю истории создания))) что хотел сказать автор?
Фрейд разобрался бы)))

мозг и ... какашка чей-то домик?



куча деревянных квадратиков, или ульи? :))
помните, я писала про холодный ветер и кирпичик в кармане?
а тут вот люди, можно сказать, попой в воде сидят, как будет смелые на букву "д"?
))))

присмотритесь к птицам, они деревянные :)

"... and I think to myself what a wonderful world..."



раньше на этой колонне, на месте бронзового ангела - символа Ужуписа, стояло иичко :))
















подглядываю :)









ужупсский, ужупийский, ужупский? котег из Ужуписа :D
Ну как вам галерея под открытым небом? 
Мне понравилось, я бы ещё летом погуляла по всем тамошним закоулкам. Надеюсь, Ужупис не слишком быстро заполнят новостройки.

15 комментариев:

  1. Чудеса: удалила тебя из своего спика в блоге, а потом добавила, и сразу увидела новый пост. Ура!!! Пост ещё не читала. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура-ура!!! Я очень рада. То есть сработало универсальное решение проблем всех информатиков - если не работает, выключи и включи снова (опционально, удали и добавь) :))

      Удалить
    2. Универсальное, не то слово. :)

      Не люблю такие места и современное искусство в тайне презираю :), но считаю, что в каждом городе должно быть нечто подобное. Иначе он выглядит слишком вылизанным и ненастоящим.

      Удалить
    3. присоединяюсь, я тоже не люблю такое искусство. а это так совсем жуткое какое-то. хотя, быть может,это пасмурность дня так передает настроение.
      И соглашаюсь опять с Надей, город от такого только выигрывает :)

      Удалить
    4. А я вот люблю иногда прогуляться по таким странным местам)))
      Надя, Вероника, а в музеи/на выставки любите ходить?

      И правда, летом (судя по фото) Ужупис приятнее выглядит, когда зелени и солнца много, создаётся атмосфера всемирного добра и пофигистичности - надеюсь, подвернётся случай проверить это :)

      Удалить
    5. Прогуляться тоже люблю, но это "боже, какая удивительная гадость, надо ещё раз посмотреть". :)

      Зависит от музея. В искусстве ничего не понимаю (как и в моде, и в вине, и ещё в куче других областей). В моём мире есть две категории: нравится и не нравится. Цена, известность, признанность меня не интересуют. Наверное, это неправильный подход, и нужно расти над собой, но вся моя сущность против этого. :)

      Когда зелени много, всё хорошо выглядит. :)

      Удалить
    6. Вот у меня примерно также, в категориях "нравится-не нравится")))

      Удалить
  2. Праздник сумасшествия какой-то)))
    Мне место, где жены рацарей живут, понравилось. Креативненько так.
    А так я в этом ничего не понимаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правильно-правильно, сумасшествие синоним Ужуписа, и позитив тоже ;)

      Удалить
  3. Ха ха ух,стрит арт - круто. В Менске, куда ты собираешься в апреле - целыйрайон ест. Мне нравиться там, Это всегда оригинально, и весьма своеобразно. Старыйдух города - мне понравился очень(первое фото), шучу - я тожевэто ни чего не понимаю, а нужно? мне просто нравиться и все тут. Энтер зависает - сориисправлять - не буду - артнаписание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, я также ничего в этом не понимаю, но поглазеть люблю :) Сдавайте пароли, где в Минске где такой район ;)

      Удалить
  4. А я помню иичко! Правда, когда я была в Вильнюсе, я не знала про это место. Вот как раз из этой передачи и узнала. Таня, спасибо за интересный репортаж. Как говорится, каждый выражается как может и на сколько ему позволяет совесть ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна :) Оооо, ты иичко застала, думаю, оно смотрелось намного загадочнее чем ангел ;)

      Удалить
  5. Я тоже современно искусство как-то не очень понимаю...
    Знаю, что артист хотел что-то показать и выразить, а вот что? Увы...слишком далека от меня его мысль...
    Котики понравились все и статуя бабульки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрю, у всех похожие отношения с современным искусством)))
      Котиков, кстати, там довольно много было, я даже удивлена была :)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)