суббота, 25 апреля 2015 г.

Спокойный город

не знаю, к чему это фото, но оно из Казимежа)))
Можно одновременно радоваться спонтанным путешествиям и в то же время не любить их? Или я одна такая нелогичная?))

Спонтан (наверное такого слова в русском языке нет и из меня снова без приглашения лезет польский :D) люблю, но он случается почти никогда. Помню, читала у кого-то в жж о мечте, чтобы утром друзья сказали "пакуй чемоданы, вечером летим/едем в... туда!" Тоже так хочу, но понимаю, что со мной такое вряд ли пройдёт, хотя и не пробовал никто)) 
Я люблю быть подготовленной, хотя бы минимально, а то вдруг у меня паста зубная как раз закончится))) Неее, я понимаю, что 21 век на дворе и все на месте можно купить, но мои тараканы с постоянной пропиской, в моей, непременно светлой голове, почему-то заняли именно такую позицию))) 

Про "подготовленный" осмотр места я тоже уже писала не раз. Почитав хотя бы записи Вики-всезнайки, уже не задумываешься, в какую сторону смотреть и где останавливаться. В то же время, я не люблю четких маршрутов с расписанным временем на посмотреть/отдохнуть/сходить в туалет. Лучше всего довериться улицам города и они сами приведут куда надо и покажут нужное или даже загадочное. Но общие ориентиры все же нужны. Логикааа, ау!
У вас тоже складывается впечатление, что со мной сложно? ;D Тогда можете виртуально пожать руку моему мужу))




Вступление надо бы закончить уже, пока ещё хоть кто-то читает.

В километрах 150 от Варшавы на берегу все той же Вислы можно найти город, который носит имя толкового польского короля, про него ещё говорят, что застал он Польшу деревянной, а оставил каменной. Речь идёт оКазимеже Дольном (Kazimierz Dolny), т.е. нижнем. Логика видать снова уходила поспать, когда город называли, ибо в местечке и окрестностях можно наблюдать возвышенности, а кто-то их даже горами назовёт.

Казимеж Дольны - довольно маленький и уютный. Приезжих там много, даже в мало весеннюю погоду. Средний возраст посетителей лет 20-30 назад отметил совершеннолетие, от чего место кажется особенно спокойным. А может просто не сезон был.
Мы там были всего пару часов и мне не показалось, что этого времени было мало.
Тем не менее, время это мы провели довольно активно, и даже тела наши, ещё не отошедшие от диванно-застольничьего режима, сильно не сопротивлялись, скорее от большого удивления, чем восторга. 
Погода процесс немного усложнила, заставив наши ноги месить болото при подъёме на гору трёх крестов. Дорога наверх была очень скользкой, что не помешало собирать с людей деньги за вход надеюсь то не Остап был .


как видите, грязные ботинки стоили того))
были ещё другие ступеньки, но за них денег не брали, даже обидно было))
не мы первые там были))



Казимеж славится не только симпатичными видами, но и глубокими лесными ущельями-дорогами, которые появляются благодаря залежам странного зверя породы по имени лёсс - понятно описала, да? :D смотрите на картинку внизу 

source: marcinsz.flog.pl
В городе имеется большой костёл весьма красиво и богато отделанный внутри, посмотрите хотя бы на орган. 


удивительное изобретение - орган
он завораживает не только звуком, но и своей величественностью
придумал же кто-то такую громадину: тут нажимаешь, оттуда звук идёт и обволакивает всех мурашками по коже

Но не этим он меня зацепил. Были мы в Казимеже в пасхальный понедельник (надо было властям как-то завуалировать выходной день в честь моего дня рождения простите, не сдержалась :D). Костёл поразил меня своей мимишностью - там были живые цыплята! Жёлтенькие, маленькие и мягонькие! :) Много плюсов в карму автору идеи. Эти милые создания сделали мой день))




скульптура, вроде как, счастливой собачки "сидит" у кебаба...
вот даже не знаю, что думать после этого :D

кстати, крыши там очень интересные


вроде как символ города - печеный петух,
интересно, это тот, который любит клевать в четыре буквы? :D
Мне почему-то всё время хочется назвать этот город пенсионерным :) Вот стукнет мне 67 может тоже переберусь сюда со своими тараканами))

Здесь также много галерей и мастерских. Видно воздух способствует здесь не только спокойствию, но и творчеству.







бородатый домик =)
В общем так, будете где-то рядом, загляните обязательно. Стоит ли заезжать туда целенаправленно, решайте сами ;)

так выглядит настоящий Крестный отец, а не то что нам по ТВ показывали)))
UPD: Пост почему-то пытался сбежать от меня, но мне удалось схватить его за хвост восстановить, даже с комментариями  ^__^


17 комментариев:

  1. очень интересно а главное познавательно....
    цыплята прелесть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Камилла :)
      Цыплята очень сладкие, я даже не ожидала такого от костела :)

      Удалить
  2. Какое-то всё кукольное, сказочное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати да, Ирина, есть в нём что-то игрушечное :)

      Удалить
  3. Уютно выглядит. Я слышала, что городок симпатичный, знакомые говорили, что он в моём стиле и обязательно мне понравится. У меня во время прошлой побывки в Люблине не получилось съездить на экскурсию в Казимеж Дольный. Но в планах на это лето -- есть. Надеюсь, что получится самой это увидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, будет интересно твои впечатления узнать. У меня осталось легкое ощущение "недосмотренности".

      Удалить
  4. Татьяна. Архитектура конечно завораживает. Даже на фото чувствуется уют и какое-то спокойствие этого местечка. Соглашусь, какое-то сказочное. После посещения таких мест всегда остаётся ощущение недосмотренности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо :) Вот у меня в последнее время всё чаще это ощущение недосмотренности, хотя кажется, что готовиться к поездкам стала лучше...

      Удалить
  5. А я люблю спонтанность. Чем дольше собираюсь в поездку, тем больше переживаю, не забыть бы чего. Писала список когда-то, а потом эту шпаргалку просто сохранила, так и лежит в "чумадане")) Так что всегда готова рвануть в любом направлении. Городок прелестный, конечно, вызывает исключительно симпатию и желание в нем побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея со списком в чемодане, кстати! Надо взять на заметку :)

      Удалить
  6. Таня, у тебя все города красивые! Очень люблю "прогулки" с тобой.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот вроде маленький, "пенсионный" городок, вот вроде всего два часа, а так интересно и красиво, что тоже захотелось там побывать.

    Цыплята в костеле.....очень неожиданно, хотя нет, Пасха же! :)))) В общем классная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и у меня похожие противоречивые чувства город вызвал)) И цыплята тоже, вроде и логично всё - символ Пасхи ведь, а как-то неожиданно приятно получилось :)

      Удалить
  8. Мы за последний месяц побывали в 7 польских городах. В Казимеже Дольном пока не были. Интересно почитать про ваши впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 7 городов за месяц - неплохо ;) где были, что советуете?

      Удалить
  9. Таня,

    Да что ты! С тобой очень интересно!
    О каких сложностях общения можно говорить? Мои тараканя просили передать привет твоим ;)

    Милый городок. Виды сверху очень понравились. Да, есть что-то кукольное.
    Я всё время удивляюсь ярким домам и зданиям в Польше. Помему-то всегда думала, что посуровее у вас архитектура ;)

    ОтветитьУдалить

Все мысли приветствуются :)