среда, 13 мая 2015 г.

Парки Варшавы


Дабы как-то перейти на позитивный настрой после последнего поста, покажу-ка я вам весенние фотографии двух огромных варшавских парков: один давно знаю и очень люблю, во втором - была первый раз и он мне тоже понравился, как и каждый парк в принципе :) Так что будут два главных блюда на заданную тему. 
Про свою любовь к паркам я упоминала неоднократно и ничего у меня по этой части не поменялось. Я - однолюб по сути, если уж что-нибудь/кого-нибудь полюблю, то поменять это сложно. Кучерявый барашек зодиакального Овна он не только "ути-пути какой хорошенький", среди милых завитушек есть место упрямым рогам)) Поэтому вот собственно о парках и продолжим ;)

Я считаю себя городским жителем, в том смысле, что люблю суету города, его ритм. Природу тоже очень люблю, но спокойная деревенская жизнь меня быстро начала бы угнетать. Мне хорошо уже от самой мысли, что в случае чего, любую экстренную/незапланированную ситуацию можно в городе гораздо быстрее разрулить, чем в километрах 50-100 от него (я тут и о форс-мажорах, и об элементарных выходах в свет). Не исключаю, что со временем я заберусь на другую колокольню и поменяю точку зрения, но пока есть как есть :)



Первый парк - это Поле Мокотвске (Pole Mokotowskie), расположенное практически в центре столицы. Внушительное такое поле размером в 70 га без хвостика. С него, можно сказать, началось моё знакомство и любовь с Варшавой. Парк соединяет в себе три района города, но название взял только от одного из них - Мокотува. Я бы сравнила его с нью-йорским Central Park, не по размеру конечно, скорее по значимости.
Когда-то здесь был аэропорт, понятное дело, парку все 200 га не отдали, но и на том спасибо :) 


Pole Mokotowskie
вполне себе мини-версия Central Park

Горожане его очень любят, в чем можно убедиться в любой день, главное, чтобы солнце не стеснялось и не пряталось за тучами. 
Здесь много места для любых занятий. Ролики, велосипеды, бегуны, дети, собаки, артисты, свадьбы, даже гостиницы для насекомых. Подкрепить тело и душу тут тоже можно: в разбросанных по парку кнайпах (заведениях) места много, а между ними затерялась национальная библиотека. 
И самое главное - всё для людей: лежи на травке, катайся, жонглируй всем, что под руку попадёт, только в водоёме купаться нельзя, но собакевичи этот запрет игнорируют))








утка уцелела)))

памятник счастливой собаке :)






hotel dla owadow
гостиница с жужжащими постояльцами (они там реально есть!)


чувствуете запах?
чувствуете запах?)))









Второе блюдо на сегодня - Парк Скарышевски (Park Skaryszewski)


Он старше первого героя моего рассказа лет на 80, и чуть меньше - 58 га. Находится подальше от центра, в районе Прага Полудне (т.е. самый хороший район, как утверждают некоторые, в не самой благополучной части города) Оказавшись там, не возникает сомнения, что парк тут был всегда, а люди просто вытоптали тропинки, да пару статуй расставили. А вот и нет! Он, как и Поле Мокотовске - дело рук человеческих))












Несмотря на это, парк всё равно кажется каким-то лесным и немножко сказочным. Отличное место для пикников, пробежек, отдыха всем телом и душой.
Оба парка хороши. Поле Мокотовске мне ближе и роднее, зато в Скарышевском людей и суеты поменьше.
Но больше всего я люблю парк рядышком с моим домом - Кэмпа Потоцка (Kępa Potocka). Ему посвящу отдельный пост уже почти год в черновиках висит.

А вы любите парки? Расскажите про свои любимые, вдруг я буду у вас в городе, загляну обязательно :)


27 комментариев:

  1. Я очень люблю гулять) У нас в Ижевске, есть парк, но это какая-то пародия. Зато там есть белки, говорят)) И клещи.
    У вас есть клещи или это чисто русская напасть? X(


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лера, клещи, в последнее время, злободневная тема. Говорят, что их очень много, и очень участились заболевания боррелиозом :(
      Но мне хочется верить, что всё же в парках их не так много, как в лесу например :-/

      Удалить
    2. Лер, ты про парк Кирова? Да, там пародия какая-то (((
      А еще я все не забуду историю как там на ветвях мужик повесился....веселуха в общем.

      Удалить
  2. Красивая природа, мы, кажется, легкой пробежкой прогуливались по Поле Мокотвске, когда недавно были в Варшаве..) У нас в Минске уже яблони расцветают, вишни уже "снегом" кружатся на землю:)
    Клещи, к слову, водятся в основном в сухой траве, которая выше щиколоток, в лесу чаще встречаются, чем в парках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как общее впечатление о Варшаве, и о парке в частности? :) Очень люблю весну за пробуждение природы, у нас, в принципе, уже отцветают деревья, когда они успели?)))
      С клещами в парках ты меня чуть-чуть успокоила ;)

      Удалить
    2. Да я вообще в восторге) Я в третий раз уже была, но каждый раз открываю город с разной стороны. В этот раз я была окончательно раздавлена вашим комфортным и цивилизованным городом))
      Даже запись из insta процитирую:)

      "Казалось бы несколько дней в Варшаве, а столько эмоций и столько хочется сказать. Не об архитектуре, не о колорите и не о "море с оливками". Все дело в свободе. Свободе выбора в первую очередь, идущей бок о бок с традициями. А этого так не хватает, что аж в груди жмет. P.s. На фото отель Бристоль - напоминает нашу Краун Плазу, правда?
      Read more at http://websta.me/n/stellawhisper#71YiuihI7fzbMTyk.99

      Удалить
    3. О, я всегда так рада восторженным или хотя бы положительным отзывам о Варшаве, спасибо :)

      Удалить
  3. Чудесные парки! Последние недели в Варшаве невероятно красиво. Вам удалось запечатлеть это на фото! И это...привет соседям :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет-привет :)
      Меня сейчас прям новый этап влюблённости в Варшаву накрыл, такая она красивая)))

      Удалить
  4. Я парки обожаю! Я только в Питере узнала по сути что такое парк в соквременном понимании этого слова. Сначала жили в Чайковском (маленький зеленый городок в заливе Камы, по сути весь город один большой парк). Потом Ижевск (какие там парки см.выше), а в Питере парков много, но они все очень разные и по ухоженности и прочее. Не буду рассказывать про парки в Пушкине и Петергофе - это отдельная тема. А вот среди городских любимый это конечно Парк Победы. И находится он от нас недалеко )) Недавно пошли туда погулять с коляской, не заметили как прошло 6 часов О_о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот в Питере была много лет назад, правда с организованной экскурсией, и парков вообще не помню)) Кроме Петергофа конечно :)
      6 часов в парке - молодцы :) я наверное только летом там столько времени провожу)))

      Удалить
  5. Третья фотография от конца - мой фаворит!

    А вообщё всё красиво!

    ОтветитьУдалить
  6. На фотках -- красиво, а в реале, представляю, ещё лучше, да ещё когда с водоёмами и ивами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина. Я очень старалась передать ту красоту :)

      Удалить
  7. Я просто заочно влюбляюсь в твой город)) Обожаю парки и гулять, гулять, гулять))))
    Спасибо за красоты, боюсь представить как в реальности и как там дышится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В реальности тут очень круто, приезжай и убедишься в этом ;)

      Удалить
  8. Ответы
    1. Спасибо :) варшавские парки действительно хороши :)

      Удалить
  9. Оо, я представила, как в этих парках осенью красиво! Вот уж тоже, наверное, невероятно)) Я вообще простор люблю, хорошо, когда его можно найти в черте города.

    А ещё я только сейчас подумала о том, насколько у звучное название - Варшава.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена:) я тут как-то показывала осень, правда в других парках - очень красиво, особенно если ещё и осень старается :)
      Про название Варшавы как-то и не думала никогда.

      Удалить
  10. Толькі аднойчы была ў Варшаве па справах. Мне так не спадабалася польская сталіца, што нават ніколі не з'яўлялася жадання зноў наведаць Варшаву ))) Толькі дзякуючы твайму блогу, зразумела, як я памылілася тады... :))) Чароўныя паркі!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Святлана, вось я даволі часта чула/чытала такія водгукі пра Варшаву, а сталіца насамрэч вельмі прыемны і зручны для жыцця горад (мінусы канешне таксама ёсць, але дзе ж іх няма?) ;)

      Удалить
  11. не, ну это вообще! Разве можно столько красоты и сразу. Да ещё под боком! Таня, нереально красиво всё!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня,

    Хорошо, когда в городе есть вот такие островки зелени.
    Приятные места для отдыха и прогулок.
    Представляю, как там уютно читать :)

    Памятник счастливой собаке улыбнул ;)
    Я уверена, что там и птичкам хорошо живётся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Таня, чтение - это отдельная тема. В этом году проходит акция "зачитайся в Варшаве", для этого в парках и у реки вешают/расставляют гамаки :) Погода пока не очень способствовала, но я обязательно поучаствую в этой акции :)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)