суббота, 23 мая 2015 г.

В городе пахнет только тобою (c)

фото объединяющее в себе практически все стереотипы оранжевой столицы, разве что кофе-шопов не хватает))
Вы наверняка совсем не догадываетесь о чём я рассказывать буду :D

Любое путешествие выбивает из привычного ритма и убивает рутину. Зависимым делает в два счёта. И это я перечисляю плюсы смены обстановки :) Да, потом сложно, как старой гитаре, настроится на будни, но в этом ведь вся соль поездок.

Не совсем запланированный шанс разделаться с рутиной нам предоставился на майские праздники. Место было выбрано не нами, но согласились мы сразу, почти не раздумывая. Ведь Амстердам до той поры оставался в списке мест, которые обязательно нужно посмотреть. Друзяшки из Беларуси подхватили нас по дороге и европейский трип начался.



Решено было переночевать в Берлине, предварительно осмотрев все его главные достопримечательности. Но планы, они ребята пакостные. Берлин встречал нас и плакал :D Не знаю, то ли он всех майских гостей из Восточной Европы так встречал, то ли по ошибке не был рад нас видеть.

До немецкой столицы мы добрались ок. часов 8 вечера. Успели посмотреть на Чекпоинт Чарли, Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Всё это в радостном сопровождении весеннего ливня. Без зонта. Умные головы в количестве 8 штук магниты купить додумались, а вот зонты уже нет, а ведь они тоже были в сувенирных лавках. Ну и ладно. Берлину всё же не удалось испортить о себе впечатление и мы с мужем решили сюда вернуться, близко ведь, странно, что до сих пор не съездили))





Ну и Голландия, собственно. 






Хотя, что я могу сказать про всю страну, побывав практически только в столице? Я ведь скорее всего даже ни одного коренного жителя не видела, а так хотелось посмотреть на высоких голландцев :) Околоамтердамским местам в нашей поездке тоже нашлось совсем чуточку времени, но о них в другой раз.







Как оказалось, давняя мечта поехать куда-нибудь большой компанией могла так и оставаться в звании мечты. 8 человек - это много, и договориться с каждым почти также сложно как решить, что приготовить на завтра. Как оказалось номер два, видение знакомства с городом у всех разное: кому-то нужно попробовать почти всё упомянутое в фильме "Евро-трип", а кому-то по городу погулять. Но в общем, было достаточно весело, только нужно вернуться в северную Венецию, чтобы спокойно ею насладиться.

А теперь про впечатления. 
Учтите, после Амстердама у меня осталось огромнейшее чувство недосмотренности, поэтому допускаю, что какою-то очевидную достопримечательность или must-see я упустила.

1. Город пропах травой. И если утром ты идёшь и как кролик носом улавливаешь нотки запаха "трава что ли?", то вечером всё то же самое, только со свежим воздухом))




2. Ощущение, что по выходным на город нападают туристы - они морем разливаются по узким улочкам и широким площадям Амстердама. Вот боролись голландцы с одним наводнением, а пришло другое. Меня такие столпотворения сначала шокируют, а потом очень быстро начинают раздражать. Я даже не уверена, есть ли там постоянные жители.








3. Ещё столицу Нидерландов можно назвать городом очередей. Это как альтернатива толпе - упорядоченная толпа. По-моему, я даже в Нью-йорке не видела очереди в музей мадам Тюссо, а в Амстере приличный такой хвостик стоял, независимо от времени. Скажите, там всегда такое нашествие, или всему виной мир-труд-май?




4. Велосипеды. Их много. Они повсюду. Тут я поняла, почему варшавские вело-любители жалуются на дорожки для двуклесных. В Голландии они настолько широкие, что их запросто спутаешь с проезжей частью знаем, путали))
А ещё там много электрических машинок. Стоят себе всякие Теслы, кушают городскую энергию.


пишут, что эта вело-уточка - новый символ голландской столицы, ну-ну)))
there are nine million bicycles in ... Amsterdam)))
5. Дома там на самом деле покосившиеся: направо, налево, вперёд. В стороны они качаются потому что сваи раньше деревянные делали. А вот вперёд их наклонили находчивые архитекторы, чтобы хоть как-то затаскивать мебель в узкие дома с крутыми лестницами. И это действительно работает, смотрите:




если присмотреться, в красном кружочке вы увидите краешек дивана)))



тут не горизонт завален, оно само :D
6. Показуха по-голландски. Если верить легендам из интернетов, "голое" окно гостиной признак чистой совести хозяев. Современники, опять же, если тырнеты не врут, добавили отсебятинку и меряются обустройством гостиных как пиписьками)) А мне то собственно, все равно откуда ноги у этой традиции растут. Я - любитель заглядывать в окна уровня "совсем обнаглела")) И ни одной фоточки :D


чтобы взглянуть на Амстердам сверху, нужно прочитать книжку зайти в библиотеку))
там ещё столовая-буфет находится, с очень демократичными ценами :)

музей Немо




7. В Амстердаме я видела только один парк-поле - тот, который у подножия букв I am amsterdam. А остальные где? Они же наверняка есть? Наверное мы не там ходили.



там ещё была выставка странных заек

вот например помесь зайца и утки - зайчутка =)
8. Цветыыыы. Их, как и велосипедов, всюду много. Они разные, красивые и дешевые. Теперь я понимаю, почему Вероника так по ним скучает :)









9. Ну и конечно же каналы с мостиками - романтичные такие. По началу хочется фотографироваться на каждом, со временем же до головы доходит, что пары-тройки картинок достаточно, а компас-то уже сбился и как теперь найтись в этих похожих улочках?








10. Кофе-шопы и красные витрины тоже упомяну, а то ещё не поверите, что я в Амстердаме была)) Улицы красных фонарей, я так понимаю, делятся на касты, что ли. В одной улочке преобладают стройные девушки, в другой - женщины постарше, в третьей - с широкой костью, а в четвёртой - очень накаченные, с выпуклостями, которых у дамочек быть не должно))




цапля, на первый взгляд, совсем не в тему, но она стояла напротив кофе-шопа =))



на вкус и цвет)))
Интересно, я ещё не все стереотипы о Голландии описала? :D

11. Там мы с мужем впервые побывали в буддийском храме (пишут, что он самый большой в Европе). Интересно там и спокойно, храм не давит своим величием, а с улыбкой приглашает к себе :)




12. Еду я не особо отметила. Крокеты не попробовала, нигде их не встретила. Зато узнала вкус хот-дога с селёдкой - воплне себе можно есть. Ах да, почти забыла, там очень популярна картошка-фри с майонезом. Это из-за соседства с Бельгией?






На стандартный мой вопрос "смогла ли бы я там жить?" скажу так: в самой стране - да, в Амстердаме - вряд ли.

А вообще, в Голландии складывается впечатление, что жители очень любят место, где живут, и всячески заботятся о своих домиках, улочках, садах. От этого все кажется немного кукольным, аккуратным и в тоже время, ощущение естественности не убегает и не прикидывается сказкой.








Это не конец. Мы ещё видели кое-что помимо столицы. Д
о скорого ^__^






32 комментария:

  1. На ноябрьские тоже много народу) привлекательное для туристов место ;) http://franceparis2010.blogspot.fr/2013/11/amsterdam-first-time.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по ходу, нечего надеяться на безлюдный Амстердам))) пойду почитаю, как ты брала страну тюльпанов)))

      Удалить
  2. Да-да-да, всё так!

    Зайцы прооооосто офигенные, Тань!) Кстати, мы в своем евротрипе постоянно искали этих уток (а еще искали панд и прикольные знаки). Помню, целый лоток попался в Берлине. Там даже была афроутка)

    Там постоянно туева хуча народу, что не может не огорчать) Вот поэтому мне бы очень хотелось погулять по утреннему Амстеру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, я перед отъездом как раз читала твой амстердамский алфавит :)
      Интересно, в будние дни там такие же толпы?

      Удалить
  3. Какая чудесная прогулка!!! Очень интересно там побывать:-) По видимому, лучше выбирать не уикенд, а будние дни.. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я уже и не знаю, есть ли "удачное" время для Амстердама, надо наверное просто смириться с толпой))

      Удалить
  4. Амстердам такой Амстердам - самое стереотипное место из всей Голландии. Но это не вся Голландия:)
    Я сама с содроганием всегда объезжаю Амстер стороной, жить там тяжело, возила туда только своих гостей и родственников, но если хотелось чего-то более интересного и аутентичного, то, конечно, не в столицу:)
    странно, что вам крокеты не попались, может, вы просто мимо проходили? они в таких закоулистых киосках, даже там, где фричес (картошку) продают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, вот я и поняла, что нужно скорее не ещё раз столицу смотреть, а в другой город ехать :)
      С крокетами, мы скорее всего не знали куда смотреть и что искать. Вот селедку в хлебе без проблем нашли, крокеты придётся на следующий раз оставить)))

      Удалить
  5. Таня, так ты только пассивно нанюхалась или активно участвовала в местном вертепе?

    Количество туристов там всегда зашкаливает, даже зимой. Всем хочется "приобщиться к прекрасному". :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я не курю, поэтому только маффин пробовала. Не вставил :))
      А кофе-шопов так много только в Амстере, или они там повсюду?

      Удалить
    2. Раньше везде были, но сейчас на приграничных территориях прикрывают эту лавочку и продают только проживающим в Голландии. Даже присутствовать при продаже резидент другой страны не может. (Подружку реально оттуда "попросили"). В соседнем с нами городе раньше был самый большой кофешоп Нидерландов. Здания впечатляет своим размахом, если честно. ;) Но там кто-то что-то не поделил с местной администрацией, и его прикрыли. И перестали тянуться в наш регион караваны французских наркоманов. :))

      Удалить
    3. Я, кстати, слышала, что вроде как всю "растительность" можно покупать только местным, но в Амстердаме этим никто не грузился))
      А местные вообще часто закупаются? И чему отдают предпочтение?

      Удалить
    4. Нет, в Амстердаме можно всем. Кто туда поедет, если запретят? :)

      Местные предпочитают не употреблять. ;)

      Удалить
  6. Фотография с кломпами просто сразила меня наповал :)))))) ну такие они клаааааасные!

    Ах, Амстедам, знакомые места! Хотя, вру, всего одно место - I amsterdam :). Зелени и цветов стало еще больше :).

    Меня, кстати, тоже приятно поразило как голландцы ухаживают за своими домами, дворами и украшают их: цветы, деревья, скульптуры и прочее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Наташа, у тебя как минимум есть один повод, чтобы туда вернуться))) Мне сейчас ноги греют тапки-кломпы)))

      Удалить
    2. Ага, а второй - прогуляться вдоль каналов:))))

      Классно! Это ты тряпичные купила? Из войлока или?

      Удалить
    3. не, не из войлока они, китай это скорее всего делал, синтетика там)) но они мне настроение поднимают :))

      Удалить
  7. Блин. Пока читала, так много хотела написать в комментарии, но когда дочитала до конца из головы все выпало (( Я тупею кажется .. гыыыы
    А вообще пост прикольный, ага ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мне, наверное, поменьше писАть надо :))

      Удалить
  8. Таня,

    Зайцы смешные :)
    Город очень яркий. И цветочный.
    Тоже стоит в моём списке "Хочу туда съездить" ;)
    Но вот смущает большое количество туристов...

    А ещё меня удивил буддийский храм. Вот не думала, что в Амстердаме такой храм может быть.

    Спасибо за рассказ и фотографии!
    Хорошо погуляла на ночь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня :)
      С Амстердамом, мне кажется, нужно настраиваться на большое количество туристов, иначе по видимому не получится.
      Буддийский храм и меня удивил :)

      Удалить
  9. Интересно пишите, с удовольствием посмотрела и почитала ))) очень хотела бы побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля :) Ко мне на ты ;)
      В Амстердам стоит съездить, но нужно учитывать его популярность и хорошо бы посмотреть что-то помимо столицы, тем самым отдохнув от амстердамской толпы)))

      Удалить
  10. Таня, забавно, мы вчера от туда вернулись))) подтверждаю, что народу там куча всегда))) и меня это тоже напрягало. А вобще забавно было смотреть твои фотографии и восклицать мысленно:"о, и мы тут были, и мы это видели"!")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, прикольно вышло :) Вы только в Амстердаме были или ещё немного нестоличной Голландии посмотрели?
      Буду ждать твоего рассказа ;)

      Удалить
    2. в этот раз мы были только в Амстердаме и немного в Маастрихте. Но три года назад мы с Каре вдвоем объездили ооооочень много. И тогда я поняла, что Голландия - это точно не Амстердам)

      Удалить
    3. Ну да, так наверное можно сказать про большинство стран и их столицы =)

      Удалить
  11. Ну наконец-то я добралась дочитать до конца, с этой своей работой ничего не успеваю вовремя читать)

    Я вот сколько не сталкивалась с различными отзывами об Амстердаме, они по общему впечатлению очень похожи у всех. Какой-то слегка безумный город) А интересно, если сойти с центральных улиц, то как будет, то же самое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я очень очень очень рада, что тебе хотелось дочитать до конца =)
      Амстердам, он такой, да - неоднозначный и безумный. Мы пытались сворачивать с центральных улиц, в итоге блуждали среди каналов)) Надо ему всё-таки больше времени посвятить.

      Удалить
  12. Толпы народа - это да. И этот запах на улице, а порой от проезжающих/проходящих мимо людей. Меня даже подмучивать помню начало )))
    Мы так мало успели посмотреть. Думаю, еще когда-нибудь туда вернусь. Но обязательно надо еще и другие города посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Таня, у меня похожие впечатления - про толпы, про мало посмотрели и про нужно вернуться)))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)