воскресенье, 31 мая 2015 г.

Цветы на севере


Воспоминания о Голландии приходится оперативненько ловить за хвост, потому что они норовят ускользнуть из ящика со свежими впечатлениями. Оно то и понятно, апрель с маем сговорились и выдались довольно активными, а воспоминания, как выпечка, ароматнее всего сразу после приготовления (приготовьтесь, фотографий будет очень много :)).

Я заметила у себя новую особенность - мне почти всегда мало времени отведённого на осмотр города/страны. Это какой-то синдром студента - вот если бы у меня был ещё один день в запасе, я бы точно всё успела посмотреть. Наверное я всё ещё не очень хорошо готовлюсь к поездкам или просто слишком много хочу успеть. 

Так вот, в подтверждение этого скажу, на Голландию мы отвели маловато времени. В Амстердаме мы были всего один день и один вечер, а в его окрестностях и того меньше. Тем не менее, время поездки мы выбрали довольно удачно.

Ещё перед знакомством со столицей мы буквально на часок на 5 минуток заглянули в Хет-Ло (Het-Loo) в Апелдорне (Apeldoorn). Там находится бывшая летняя королевская резиденция. В сам дворец мы не заходили, только вокруг по саду прогулялись и вкусно перекусили в местном буфете. Именно в Апелдорне мне очень понравились дома: такие чистенькие, аккуратненькие со шторами нараспашку, как будто готовились к съёмкам для журнала Country Living или Good Housekeeping. Вот там я бы осталась жить :)












Ещё раз повторюсь, время поездки мы выбрали очень удачно, потому что застали знаменитый парк Кёкенхоф (Keukenhof) цветущим и благоухающим и мокрым от дождя, но чё уж там  :) В парке (32 га!) мы провели только часа 1,5. Вы наверное сами догадались, что между клумбами я (любитель парков и цветов (тюльпанов в частности)) передвигалась вприпрыжку и мелкими перебежками. 
















Главной темой парка в этом году был Ван Гог и его творчество, чему нельзя было не радоваться, ведь в музей гениально-сумасшедшего господина Винсента мы не попали. 








Кёкенхоф описывать словами бессмысленно, лучше просто наслаждаться фотографиями и планировать поездку туда на следующий год. Ну и ещё можно делать кучу сэлфи: вот тут себяшка с "жёлтенькими тюльпанами и синенькими цветочками фиг-знает-как-их-звать", "о, а тут прям красный ковёёёр" - щёлк, "ой, какие классные потрёпанные жёлтые тюльпаны", "муж, смотри какие гиганты, нет, ты видел?", "ааа, а тёмные ты видел, видел? ну клёво же!" - щёлк, и так можно до бесконечности, но времени было всего 90 минут - щёлк-щёлк-щёлк.

























А попрощались мы с Голландией очень красиво и романтично, Северное море тому свидетель. Ужин на берегу был обязательным пунктом нашей поездки. Море своё название оправдывает на 200%. Если нужно освежить голову после кофе-шопов, северный ветер, гуляющий по пляжу, с задачей справится и даже перевыполнит её, подсыпав немного песка в качестве сувенира :)




да, вам не кажется, там полно кит-сёрферов, а у меня зубы чечётку отбивали))






32 комментария:

  1. Колькі фарбаў!!! Кветкі проста неверагодныя! Вельмі ўразіла сцежка з нейкіх кругляшоў у вадзе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Святлана, там вельмі прыгожа. Станоўча, у гэтым парку трэба правесьці больш чым 1,5 гадзіны :)

      Удалить
  2. В такой красоте хочется находится чем побольше и как можно чаще..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно :) Жаль только, что красота эта не круглый год))

      Удалить
  3. В этом году первый раз съездила в Кёукенхоф. Ну да, цветочки. Много цветочков. Но людей ещё больше. Ничего плохо сказать не могу, но и ещё раз это увидеть желания нет. Я просто зануда, конечно. :) Но на фото всё это выглядело (для меня лично) гораздо привлекательнее, чем оказалось в реальности.

    Смотрю на твои фотографии: людей почти нет. Возможно, мне бы так тоже понравилось. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Кёукенхов" - это я так понимаю правильное произношение?)))
      Надя, нам повезло не только со временем года. Мы были в воскресенье (даже в Амстере людей поубавилось), часа за 2 до закрытия парка и шёл дождь.

      Удалить
    2. Ближе к правде, чем "кёкенхоф", по крайней мере. Вообще многие голландские названия так насилуют транслитерацией, что просто обидно. :) Это ещё не самый страшный вариант.

      Слушай, тоже так попробую. Мы ездили в пятницу, днём, в хорошую погоду. Там нужно было чуть ли не локтями орудовать. :))

      Удалить
    3. значит в понедельник перед закрытием езжайте)))

      Удалить
  4. Клумбы такие "причесанные") красивые формы и цвета.

    ОтветитьУдалить
  5. Какая красота! Не только сами тюльпаны, но и то, что вокруг! Увитые зеленью арки чудо как хороши! И сама стройная и славная!
    Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, вам спасибо, Татьяна :) Я тоже в восторге от этого места =)

      Удалить
  6. супеееееер!! так красиво аж дух захватывает! класс!;)

    ОтветитьУдалить
  7. Красиво! Весна оживляет краски в природе, делая их такими нереально яркими -- смотрится очень-очень, понимаю твой восторг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот правильно написала - цвета и цветы весной очень радуют :)

      Удалить
  8. Ой, Таня, хорошо, что я к своему стыду про это место даже не слышала. Я б там с ума сошла) я обожаю цветы, тюльпаны, Ван Гога)))
    я даже не знала, что тюльпаны цветут еще в мае. Теперь буду знать)))
    спасибо огромное за столько красоты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это голландцам, за то что умеют такую красоту делать :)
      Ксюш, теперь ты знаешь, куда ещё заскочить рядом с Амстердамом ;)

      Удалить
  9. Бли-и-ин, я завидую-завидую-завидую со страшной силой и ничего поделать с собой не могу!!! Какие цветы.. А-а-а-а!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, Ирина, зато ты на солнышке грелась ;)

      Удалить
  10. С непривычки мои глаза потеряли сознание от таких ярких красок, свежей зелени, подстриженных кустов-газонов...а-а-а-ааааа! столько цветов!!!! столько красок!!!! (а, это я уже говорила).....Боже, такая красота!!!!!
    Это рай на земле?


    А еще я хочу вон в тот лабиринт из кустов-стен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вам там близко, так что планируйте на следующий год ;)
      В лабиринте прикольно, сама в таком первый раз была :)

      Удалить
  11. А я по телевизору смотрела про этот парк тюльпанов, впечатлилась! Подумала, что хорошо было там побывать )) Блин, 1,5 часа так мало, мне кажется я б там весь день гуляла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Света, этому парку если не весь день, то хотя бы половину надо посвятить))

      Удалить
  12. Таня,

    Хотела твой пост с телефона прочитать, но не все фотографии загрузились...
    Сейчас посмотрела всё с компьютера и сижу под впечатлением...Сколько фотографий из Голландии я видела, но каждый раз удивляюсь количеству цветов и их разноцветием.
    всё-таки есть что-то в этой стране ;)

    Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
  13. И правда ведь, воспоминания ускользают! Я тоже была в том парке тюльпанов в апреле и тоже была чудесная погода. Как же там красиво! Спасибо за оживление воспоминаний! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста :) Спасибо, что читаете :)

      Удалить
  14. Не могу перестать удивляться, как же всё-таки цветы и цвета украшают мир. Смотришь, глаза отдыхают, улыбка сама по себе расползается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, Алёна, не нужно ничего выдумывать, просто цветы, много цветов)))

      Удалить
  15. Красатень. Что тут сказать. Хорошо и красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, Дмитрий :) Красоте комментарии не нужны :)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)