воскресенье, 16 марта 2014 г.

Заокеания по-студенчески - Work&Travel в США



Что-то я забросила рубрику о поездках. Последнее время, правда, мои путешествия ограничиваются катанием на работу и обратно, но в загашнике есть еще материал для рассказов :)
Хотелось сейчас рассказать про Париж, но решила не забегать вперед и рассказывать о заграницах в хронологическом порядке. Поэтому рассказ пойдет о моей первой поездке в Заокеанию. Стоп! Сама придумала себе хронологию и сама же ее не соблюдаю :D За океан я летала перед тем, как побывала в Питере, про который уже писала.

В США мы собрались со студенческой подругой по программе Work&Travel.
И так, деньги заплачены, интервью пройдено, виза получена - летим! Первый раз в жизни! Страшновато было - от того, что лечу, лечу далеко и лечу куда-то в неизвестность. А летели-то мы через Париж (все-таки удалось упомянуть о нем), но, понятное дело, ничего, кроме аэропорта не видели.
Оба перелета прошли хорошо, но все же лететь через Атлантику долго и в эконом. классе ноги и их "начало" устают сильно)))
К счастью, в Нью-Йорке нас встречала моя далекая родственница, для упрощения называемая мною тетей. Какого-то обещанного культурного шока я не почувствовала, наверное благодаря комфортным условиям доставки нас к месту назначения. К слову, подруга моя была удивлена, увидев мою тетю. Просто при слове "тетя" (и возрасте за 40) человек родом из СССР какую женщину представит? Правильно, скорее всего это будет не шибко ухоженная женщина, с большим опытом, хранимым в мешках под глазами, и с довольно грустным выражением лица (слава Вселенной, все меняется). А кого увидели мы? Довольную жизнью, уверенно стоящую на каблуках, стильно одетую не в какой-нибудь унылый цвет, а в розовый (!) женщинку, которая улыбалась по-американски и радостно махала нам :)
Вот наверное из таких наблюдений и складывается культурный шок :)
В общем, тетя довезла нас в целости и сохранности в штат Коннектикут (Connecticut), в маленький городишко с мистическим названием, угадайте каким? Мистик (Mystic)!


Mystic, Connecticut


Mystic Pizza Julia Roberts
здесь в каком-то далеком 19.. году снимали фильм с Джулией Робертс,
внутри много фото из этого фильма :)
И вот она, американская мечта - ха-ха! Работали мы в гостинице хаускиперами (уборщицами, по-нашему), предпочитаю английское название, лучше звучит))) Работу выбрали такую, ибо не были уверены в знании языка, а тут говорить особо не надо. Работа физическая, не всегда приятная, но возможны чаевые, иногда вполне высокие, даже с бонусной записочкой от гостя со словами благодарности за наш тяжелый труд.


работа хаускипера
а так выглядел список комнат нуждающихся в уборке))

Жили мы в той же гостинице бесплатно, правда в комнате нас было 4-5 человек. Соседками нашими были девушки из Болгарии, английский и у нас, и у них слабый, русский особо не помогал в общении - объяснялись как могли)) Болгарки запомнились тем, что много курили и не стеснялись показывать, чем их природа наградила)))
Наслушавшись/начитавшись отзывов бывалых людей решили, что нужно искать дополнительную работу, т.к. хотелось заработать не только на хлеб с маслом бургер с колой, но и лаптоп с фотиком, а то как-то даже не понтово было без техники возвращаться :D
В итоге что мы нашли? Следующий хаускипинг, только в другой гостинице, через дорогу)) Pаботали мы довольно много, потому что часто после уборки в первом отеле шли во второй, ну и выходных соответственно не было почти. Но, скажу я вам, все это воспринималось максимум как уборка территории в летнем лагере - эх молодость, все ни по чем было! Хватало только сознания, что лето на дворе, мы в другой стране и как-то все легко давалось.


a street in Mystic, CT
вроде обычная, но мистическая улица)))

К сожалению, работы во второй гостинице мало было, что ж поделаешь, конкуренция - не только мы хотели увезти из Америки всего и побольше))) Примерно к половине нашего пребывания (а были мы там почти 4 месяца) в стране искусственных улыбок нам удалось-таки найти еще одну работу - в Макдаке. Мы ее, можно сказать, выходили. Первое время получали ответ, что нет у них мест, но в случае чего, они естественно с радостью нас примут. Мы их добили и стали работниками одного из главных символов страны. Таким образом у нас было 3 рабочих места - основная гостиница, McDonald’s и вторая гостиница, где работа к этому времени случалась редко.


McDonald's, Mystic, CT
макдак, в котором мы работали))
К сожалению в этот раз (да, был и следующий :)) мы по Америке не поколесили, все отдались работе и покупкам))) Удалось только чуть-чуть посмотреть NYC, зато вернулись домой с заветными, своими первыми и собственными лаптопами, фотиками и дополнительными чемоданами одежды и обуви.


madam tussauds's museum, nyc
удалось побывать в музее


nyc


empire state building
вид с Empire State Building

statue of liberty
самая известная тетушка Заокеании)))

наверное благодаря этим жителям Нью-Йорк не теряет свой статус))

Подводя итоги, неуместно говорить, что в США мне понравилось, потому что я тогда мало что видела. Скорее понравилось то чувство свободы или какой-никакой независимости, которые эта страна дает. Там, мне кажется, повседневная жизнь сделана максимально удобной для человека. Там если не все, то многие улыбаются при виде другого человека. Сначала это воспринималось как что-то фальшивое, но со временем к приветливости людей на столько привыкаешь, что культурный шок испытываешь уже по приезду домой. Понимаешь, что лучше не совсем искренние улыбки, чем вечно угрюмые лица. Наконец, там даже обычная уборщица может себе позволить купить машину и покупать качественную одежду/обувь по очень доступным ценам. Знаю, много в этой стране нюансов, много минусов, но жить там на бытовом уровне проще.
Что же касается самой студенческой программы, очень советую воспользоваться такой возможностью - отличный опыт самостоятельной жизни и незабываемые путешествия гарантированы :)
Вот такие вот первые впечатления об очень интересной и противоречивой стране. Рассказ получился довольно короткий как на 4-месячное пребывание, но все-таки была я в США первый раз в 2005 году (мама дорогая, это уже 9 лет назад :O) и воспоминания остались довольно расплывчатые. To be continued ;)


manhattan view

7 комментариев:

  1. Как всё это мне знакомо.Гостиницы, уборки.Я первые 5 лет отпахала в гостинице. Потом уже тяжко было. Все новенькие через это проходят. А вот насчёт женщин 40+, позволю себе не согласиться. А в общем всё интересно изложено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. знаете, Вика, вышеизложенное мнение о женщинах 40+ - это скорее мнение той 19-летней девочки, когда и 30-летний возраст казался глубокой старостью :D Поэтому я и написала, что хорошо, что все меняется ;)
      А Вы сами в России в гостинице работали? Интересно, сильно ли отличается работа хаускиперов в разных странах))

      Удалить
    2. в 40 лет жизнь только начинается.С большим опытом за плечами начинаешь по настоящему удивительную счастливую жизнь

      Удалить
    3. так я и не спорю, Lyova@,
      просто в посте я пыталась передать именно те впечатления, которые были у меня 9 лет назад ;)
      а взгляд на жизнь со временем сильно меняется и у каждого возраста свои прелести :)

      Удалить
  2. Нет Татьяна, я в Израиле пахала. Кухню эту знаю больше, чем дом родной.

    ОтветитьУдалить
  3. в 2005 первый раз? у меня был в 2007 :) но мне очень повезло с работой - работала в ресторане, так что ни вторую, ни третью работу искать не пришлось, к счастью! чаевые - рай официанта!)) с языком у меня тоже туго было первое лето (точнее первый месяц объективно), но так как вокруг были только американцы, я быстро разговорилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как же давно это былооо)) жаль, что тогда блог не вела, много ведь чего забылось)))
      классное время было :) будут свои дети, я их сама туда отправлю, ради полезного опыта и хорошего приключения))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)