суббота, 13 августа 2016 г.

Сядь в поезд, высадись у моря (с)


Еще когда мы только собирались в главный морской 3-город Польши, у меня уже назрело название поста - 55 оттенков серого (ну чтобы не совсем банально, 0 на 5 изменила))). 

До сих пор я видела Балтику серой, синевато-серой, серо-холодной, осенне-серой, серо-серой с серыми вкраплениями. Ну, вы уловили суть, да?))) И несмотря на это, я очень люблю 3city. У нас там с мужем любовь начиналась :)). В этот раз погода взяла и не послушала синоптиков - вдарила солнцем по Балтике, а морько возьми и окажись синеньким на самом деле =) Таким я его ещё не видела. 


Собирались мы туда вроде как на бесплатный концерт звезды местного разлива, но не попали. Зато насладились морем, а наши неподготовленные носы загаром))) 


Высадились мы (из автобуса правда) в районе 6 утра, поели в макдаке - единственном открытом заведении с едой. Даже омолодились чуточку, потому что основной контингент заведения в это время - пьяная молодежь, возвращающаяся с вечеринок.


Маршрут по 3city я составила другой, посвящая в этот раз больше времени самой Балтике и чему-то ранее не виденному, хотя об улицы Гданьска можно бесконечно сбивать ноги.

Сразу с вокзала отправились практически за угол, посмотреть на Гданьск с другой перспективы. Góra Gradowa [
гура градова] угощает красивейшим видом не только на старушку, но и на гигантских журавлей польской верфи. Про журавлей - это не поэтическое сравнение, по-польски подъёмный кран называется żuraw [журав], что созвучно с нашими птичками))) Хотя, я не уверена, что те громадные штуки это краны, но пусть остаются журавликами, чтобы представление о Гданьске было ещё романтичнее :] 




Особый шарм утреннему виду города придаёт лёгкая завеса, пускай будет морского бриза с примесью тумана, которая показывает, что все вокруг только-только просыпается, потягиваясь в уютной пелене и заразительно зевая :) Крутость момента и ощущение чего-то не совсем легального усиливает полное отсутствие людей вокруг. Спускаться с горы можно (или нельзя?) по заросшим травой крышам форта, похожими на домики хоббитов. При этом нужно вертеть головой, наслаждаясь видами, и удивляться количеству маков вокруг.






вдруг вы соскучились по нам :)



добавьте к этой красоте интенсивный запах цветущей липы ;)

Дальше у нас был запланирован другой конец Гданьска с его старым спальным районом - Zaspa. Благодаря приложению uber (пользуетесь им, кстати?) мы не блуждали и не добирались туда 2 часа. В спальных районах безусловно есть своя неповторимая атмосфера, но мы туда искусства ради поехали))) 
Место это - Murale na Zaspie - знаменито своим стрит-артом на торцах многоэтажек. Там можно и пол дня провести, если вы такой же фанат уличного искусства, как и я)) 








у этого классный 3D-эффект

а этот больше всего в душу запал

В нашем распоряжении было не так уж много времени, ведь мы ещё не знали, что концерту придётся обойтись без нас. Поэтому поупражняв немного шею в движениях "смотрим вверх, а теперь снова вверх", вздыхая попутно над обдуманной планировкой старых районов, где есть место скамейкам, детским площадкам, садам и небольшим стадионам, где вряд ли дотянешься пожать руку соседу прямо из окна, мы сели в поезд, чтобы уже дословно высадиться у моря. 


По дороге успели вздремнуть, из-за чего проспали свою остановку)) А нужно было нам в Gdynia Orłowo [Гдыня Орлово] - пляжное место с крутыми клифами. 



Безусловно, 3city я очень люблю, наверное даже в любую погоду, но в этот визит само морько меня удивило не раз. Как же там всё-таки красиво! И как-то так хорошо и спокойно. Всегда буду завидовать жильцам морских побережий, пока сама к ним не присоединюсь)))








там где серый становится синим, или наглядный пример того, что море это зеркало души неба

в Орлово есть свой пирс

открыточка


Гдыня наименее популярный город среди морской тройки. Такое ощущение, что он был прагматично запланирован для учёбы и работы. Насколько я знаю, там нет старушки. Вроде бы просто город, если бы не одно но. Мооооре. 

Там молодёжь отмечает окончание сессии сидя на пляже. Там после работы можно пойти освежить мысли балтийским ветром, а ногам устроить спа-массаж морскими минералами))) 
Опять же, если не ошибаюсь, в Гданьске нет городских пляжей и непосредственного доступа к морю для людей, а в Гдыне с этим все прекрасно, прям очень.
Достопримечательностей там немного, а те что есть не редко бесплатны. И туристов куда меньше. Как тут не полюбить этот городок?


Неплохой вид открывается с бесплатной башни Infobox:



Но если надо, чтобы прям дух захватывало, тогда вам на Каменную гору (Góra Kamiennaура каменна]). Умный, как известно, в гору не пойдет, умный бесплатно прокатится на канатной дороге, которая привезет полюбоваться парусами и корабликами на фоне синего-синего моря.





каааайф :)
Вы ж наверняка не думаете, что мы там голодали)))
Не съесть рыбу у моря не позволит себе даже мой муж-мясоед. Свежая рыба теплого копчения в Гдыне - то что нужно, попробуйте ;) Ну и моя любимая треска (которую по-польски кличут dorsz [дорш]) тоже хороша :)



В Гданьске же можно отменно откушать недалеко от вокзала в ресторанчике подающем пер
оги - Mandu. Даже если вы очень голодны, лучше дождитесь основного заказа, не перебивая аппетит закусками и супами. Порции там довольно большие (особенно, если закажете запеченые пероги) еда вкусная, а уйти без десерта просто непростительно! Пероги из шоколадного теста с начинкой из малины и белого шоколада - это, как говорят поляки поэзия вкусов - poezja smaków [поэзйа смакув]. Даже если у вас совсем не осталось места на десерт, возьмите одну порцию на двоих, но ни в коем случае не отказывайте себе в этом удовольствии. Поехать на море меня, в принципе, уговаривать не нужно, но если еще добавить, что заодно и шоколадных перогов поедим -  я уже стою в дверях готовая к выходу :D

И напоследок, прогулка по вечернему Гданьску, чтобы жирок завязался :]



На фотографиях этого почему-то не видно, но в июне там уже толпы туристов из соседней Германии. А вот а Гдыне поспокойнее и не менее клево :)






монохромный Гданьск выглядит не хуже цветного

Следующий раз нужно будет найти хорошее место в 3city, откуда будет видно, как солнце идет спать :)

До скорых встреч :)

19 комментариев:

  1. Красивейшая прогулка!))) столько красок... Фото даже запахи передают:)

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю, как там копченая рыба, а картошку я оценила))
    Приятное место. Я про Гдыню. Очень гулятельное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, картошка тоже хороша :))
      Гдыня - вообще отличное место для тех, кто толп не любит :)

      Удалить
  3. Таня, хорошо, что ты фото еды поставила посередни между шикарными видами))) А то бы я тебе честно сказала: рыба стерла все красочные впечатления, уж шибко она прекрасна.
    Мне тоже больше понравилась живпопИсь с кубиками. У меня ассоциация с родителем, который вправляет мозги ребенку в том направлении, в котором считает нужным сам, а не в том, который ребенок для себя насобирал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, по поводу кубиков те же впечатления - подстраивание под систему с малых лет.
      А еда - она прекрасна))) Жаль, что нет у меня фотографий тех шоколадных перогов)))

      Удалить
  4. Красота же! Если бы я переезжала в Польшу, я бы хотела жить в Гданьске =) Хотя ни разу там не была))) Просто всю жизнь мечтаю жить у моря... Пусть и холодного)))
    Спасибо за фотопрогулку! Буду знать, где искать пароли-явки, когда окажусь в этой стороне. В декабре собираемся в Польшу на неделю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я бы тоже 3город рассматривала как место для жизни (после Варшавы), еще возможно Вроцлав, но к морским городам у меня слабость :)
      А куда именно в декабре собираетесь?

      Удалить
  5. Таня,

    Поэзийя смакув удалась на все сто!
    Даже не знаю, что больше понравилось: твои слова или твои фотографии? ;)
    А мама-уточка с бэбиком такие мимишные!

    Спасибо, что нас выгуляла! Люблю я твою Польшу!
    Пиши тут почаще :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за приятные слова :)
      Уточки меня тоже покорили, тем более, что обычно у мамы-утки утят больше, а тут только один и того вороны пытались ущипнуть.

      Надо мне почаще писать, но последнее время совсем занята. Надеюсь скоро все немного успокоится и я доберусь до нечитанных постов своей ленты :)

      Удалить
  6. Таня, что значит 3city? Три города "в одном"? Гданьск, Гдыня, а третий какой?
    Мне виды напомнили сразу много городов: от Одессы до Львова. Большее, что бросилось в глаза - чистота на улицах.
    Тоже очень понравилась психо-картинка с мозгами-кубиком Рубика, а также выражение про "зеркало неба".
    Но больше всего понравилась РЫБА!)))) Вот такие мы, ценители прекрасного)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, это 3city (труймясто по-польски) - агломерация 3 городов: Гданьск, Гдыня и Сопот. Это 3 небольших города, находятся совсем рядом и соединены сеткой ж/д дороги между собой. Гданьск в этой тройке самый главный и возможно самый большой, он такой типично туристический и слегка немецкий. Гдыня по виду более советская и не совсем туристическая, зато более спокойная и с классными пляжами. Сопот считается типично санаторным городом, там много гостиниц, пансионатов, красивых вилл и конечно же пляжей. Сопот самый маленький и вроде самый дорогой.
      Смотрю, большинство эти кубики Рубика впечатлили. Мне кажется, стрит арт часто более красноречиво и убедительно, чем другие виды искусства.
      Рыба прекрасна, особенно, когда самой не приходится с ней возиться)))

      Удалить
    2. Ага, ну я так и подумала, что третий это Сопот) Интересно!

      Удалить
  7. Очень интересный рассказ! и фотографии просто отличные, такие живописные) красивый город)
    Подписалась)

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, Татьяна. Спасибо за рассказ и фото трёх городов. В этом году собирались в Польшу, но так и не доехали. Может в следующем получится..) Вам всего хорошего!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заглянули, Вадим :)
      В Польшу обязательно приезжайте, здесь есть на что посмотреть ;)

      Удалить
  9. Как там красиво!!! Надо будет и туда как-нибудь съездить семьей!!!
    Мне понравилось фото "море зеркало неба", так хорошо видно, как меняется цвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, польская Балтика хоть и холодная, но красивая, а бывает и с погодой везет :)
      Зеркало неба мне самой понравилось, я как-то раньше и не думала, что море серое именно из-за туч)))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)