суббота, 28 марта 2015 г.

Как подготовиться к поездке?


У меня тут, перед довольно богатыми на события апрелем и маем, пока лёгкое затишье. Я, можно сказать, ещё нахожусь в весенней полудрёме после зимней спячки. Именно поэтому я хотела объявить март месяцем рассуждений и воспоминаний, но видимо я тормоз припозднилась))

Кстати, а вот знаете, поляки очень любят придумывать свои польские ну или, по крайней мере польско-звучащие названия всему вокруг. Названиями они не ограничиваются. Первым днём весны считают 21-ое марта, что в принципе астрономически логично. Также с зимой например. Ещё у них не 4 поры года, а 6. Есть у них промежуточные przedwiośnie [пшедвёсьне] - ранняя весна и przedzimie [пшедзиме] - что-то среднее между осенью и зимой. Заметила, кстати, что "ранняя весна" более популярна в народе, про "пшедзиме" как-то мало говорят, видимо, потому что последнее время зима приняла на себя бязанности этого самого предзимья.

Итак, у вас есть какая-то особенная схема-ритуал, по которой вы готовитесь открывать для себя новые места на карте? Я имею ввиду процесс подготовки, когда уже знаешь куда едешь, как едешь и где спать будешь. Вы вообще готовитесь к поездкам или осматриваете город без сценария? 
Я люблю подготовку к выездному отпуску не меньше, чем сам отпуск. При условии, конечно, что всё более-менее получается, никто не спрыгивает, а погода и цены радуют.

Если постараться упорядочить торнадо мыслей в моей голове то получится как-то так:




  1. Почитать википедию
    Это важно. Не ради каких-то точных исторических данных. Просто там чаще всего можно найти общее упоминание о самых значимых местах города/страны. С помощью умной Вики можно составить вступительный план действий.
  2. Почитать отзывы в интернете
    Когда уже знаю главные достопримечательности, иду в паутину искать подробности. Попутно стараюсь найти что-то интересно-необычное про новое место, куда можно свернуть с типично туристического маршрута за вдохновением на новый пост :) В этом месте можно писать оды стремительно развивающейся блогосфере о путешествиях :)
  3. Расспросить бывалых
    Тут всё ясно - встречаемся за бокалом пива/вина и мотаем на ус))
  4. Посмотреть передачу Орел&Решка
    Про неё наверное уже все слышали? Или нет? Суть передачи в том, чтобы показать новое место с перспективы богатого и бюджетного туриста. Не все выпуски можно назвать кладезем (чёт я была уверена, что 'кладезь' женского рода) полезной информации. Они, скорее - отличная подпитка чемоданного настроения.
  5. Поискать красивые картинки и найти, где они находятся
    Этого я ещё не делала, но убедилась, что надо. Нет, не так. Картинки местности, куда планирую ехать, я конечно же смотрю, но в основном список must-see составляла по описаниям. Вот например, были мы в Альгарве, пляжи там отличнейшее, но вот самого известного и красивого мы не увидели, потому что я не подготовилась. Сейчас уже знаю, что это Benagil Cave, попасть туда можно вроде бы только по воде.

    source: http://www.reddit.com/
  6. Обязательно почитать про еду и постараться перепробовать всё!
    Еда итальянские пиццы с артишоками, болгарский чушка бюрек, португальские паштейс, испанская сангрия, греческие фаршированные помидоры - для меня неотъемлемая часть путешествия, я уже не раз признавалась в том, что дословно люблю пробовать страну. Без еды и без напитков поездка и знакомство с новым местом были бы неполными. Иногда ведь именно из-за еды влюбляешься в страну.
  7. Проверить прогноз
    Ну это так, чтобы потешить себя, если едешь из зимы в лето. Если же прогноз погоды решит быть редиской и не захочет нас радовать, можно ещё раз перерыть весь запутанный интернет в поисках развлечений под крышей.
  8. Записать всё на киндл
    И для закрепления результата все полезные ископаемые нужно обязательно записать в электронную читалку - нууу, во-первых, можно похвастаться, что я вся такая "зелёная" (хорошо хоть не синяя :D) и бумагу зря не трачу, а во-вторых, это просто очень удобно, занимает мало места, от чего всегда может быть под рукой.

Ээх, быстрее бы поехать куда))




8 комментариев:

  1. В моей голове "кладезь" тоже была женщиной. Спасибо, что открыла глаза. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Два примера из моей жизни. В медовый месяц мы с мужем поехали на остров Гран Канария. У нас были билеты, гостиница и ноль информации об этом месте. То ли я не догадалась, то ли не до этого мне было (и так подготовкой свадьбы целиком я занималась сама), а может все вместе, но в общем ехали мы не подготовленные: ни как добраться из аэропорта в гостиницу, ни какие достопримечательности посмотреть, ничего. Все прошло конечно хорошо: гуляли, купались, на водные прогулки съездили, но как будто чего-то не хватало......
    И когда через год собрались в Испанию...о-о-о, я несколько дней просидела в интернете. Разузнала про все достопримечательности с историей и описанием-и маст си, и не очень, про еду-напитки, схему движений автобусов и метро, как добраться до каждого места, которое запланировала посетить и т.д. Отпуск был очень насыщенный. Иногда муж не выдерживал "нагрузку" и отказывался))))), ходила я одна. И я ни о чем не жалею. Как оказалось просто пляжный отдых не для меня. Я хочу узнать и увидеть как можно больше, ведь возможностей путешествовать у меня не так много, так что нужно успевать знакомиться с местом по максимуму:)) И если я что-то фотографирую, то уже хотелось бы знать что это. Например, не просто красивое, но "обезличенное" здание, а старинная церковь с интересной историей. Ну и мне кажется, что не стоит тратить время отдыха на месте, изучая многочисленные путеводители, выясняя и выбирая куда можно податься.
    И да, эта подготовительная пора не менее прекрасна, чем само путешествие:) Так что я за план:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и у меня похожие ощущения. Если не подготовлюсь к поездке, потом кажется, что ничего и не видела))

      Удалить
  3. Отличный алгоритм:))) и куда же ты поедешь?:) просто интересно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, алгоритм этот вполне рабочий, советую ;)
      А в ближайшем будущем будет Минск, пару польских городов, а потом Бергамо на 2 дня :)

      Удалить
  4. Таня,

    Поляки тоже любят погоду обсуждать?
    Французы очень!
    Моя коллега-португалка (правильно так?) говорит, что французы "очень милые", когда обсуждают и радуются каждому солнечному дню ;)

    Так-так, помедленее...я записываю!
    Как это можно что-то записывать на "читалку"?! Я пока разобралась как читать и искать ;)

    Вашу Смолли, видимо, предыдущее путешествие не напугало ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, скорее правильнее сказать, что поляки любят на всё жаловаться, в том числе и на погоду)))

      Про читалку, Киндл например неплохо отображает файлы .txt, .pdf чуть хуже. Я всю информацию о поездке записываю в файле .txt, который потом записываю на Киндл :)

      Смолли, как настоящая кошка, неисправима со своей слабостью к сумкам/пакетам/коробкам :))

      Удалить

Все мысли приветствуются :)