вторник, 16 сентября 2014 г.

Я летолюб, я летофил, я лета наркоман (c)

чайка на черном море

Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением, а потом не хочу его отпускать. Люблю, когда лето в городе, или город в лете? :) Летом всё живёт в ярких красках и купается в солнечных лучах. 
Я люблю продлевать себе лето. Поэтому в отпуск езжу осенью нууу, ещё обычно осенью дешевле :) и стараюсь покупать билет именно в лето, чтобы наверняка привезти с собой парочку веснушек))

Отдыхать в этом году мы планировали в Одессе. Подумали, что надо наверстать упущенное и посмотреть на Украину, где мы ни разу не были. Но Украина пока по понятным причинам находится вне зоны доступа (очень надеюсь, что скоро там всё устаканится).
Потом у нас появились грандиозные планы на отпуск 2015 года, поэтому решено было в этом году отдыхать в меру бюджетно.


отпуск в болгарии

Самыми дешёвыми вариантами были Турция, Тунис, Египет ну и Болгария. В первых двух странах мы уже были, кроме этого в Африку пока не особо тянет, поэтому выбор пал на Болгарию. Хорватию тоже можно было бы рассмотреть, но тут были другие нюансы. Собирались ехать бОльшей компанией и как раз часть этой компашки уже была на Адриатике. В итоге, ни большой компании, ни Хорватии (Как я "люблю" организовывать поездки для 2+ человек. Всегда кому-то что-то не подходит. У вас тоже такие проблемы бывают, или это у меня неправильный подход? :)).
Чрезмерных требований у нас к отпуску нет. Я люблю в меру самостоятельный отдых: предпочтение отдаю гостиницами с завтраками - тут и в кровать за тобой заправят и есть мотивация вылезти из объятий одеяла до полудня :D На all inclusive никогда не была и не особо стремлюсь.


kit surfing на черном море

Я тут вот что поняла недавно - я люблю есть :D открывать для себя страну через еду (а гостиничное кушанье к этому делу немного не подходит) При этом не люблю континентальных и ему подобных завтраков, поэтому вариант В&В это как раз про меня, ведь пожалуй в каждой гостинице утром предложат яичко с бекончиком, ну или хотя бы бутербродик. Я знаю, что это не самая здоровая версия завтрака, но с 6 до 10 утра голодная я переговоров с совестью не веду)))


солнечный берег
присмотритесь к тени от тучки, она на птичку похожа)))
ну такую схематичную весьма))
или не похожа?
)))
После Турции у меня появилось главное требование к месту жительства - ванная комната должна быть в меру новой и чистой, ну чтобы я в дУше наслаждалась водными процедурами, а не боялась, что из темной страшной дыры в стене меня начнёт атаковать какое-нибудь канализационное чудо-юдо-рыба-кит :D
Учитывая все требования и пожелания я нечаянно наткнулась на болгарскую гостиницу Галеон, которая была построена в этом году - идеальный вариант, ведь за пару месяцев существования гостиницы ванные комнаты не должны были испортиться :) Это даже не совсем гостиница, а комплекс квартирок. Пока всё новое, выглядит современно, просто и без излишков (и фотографии на сайте соответствуют действительности). Надеюсь владельцы в дальнейшем будут следить за хорошим состоянием комплекса. Такая форма жилья наверное подойдёт семьям с маленькими детьми, т.к. в каждой квартирке есть кухонный уголок.
Ну что ж, хватит в гостинице сидеть, не за этим ведь приехали ;)


galeon apart complex sunny beach
Гостиницу показывать не стала, фотографий много на их сайте. Не то чтобы фото бассейна там не было, но у меня тоже неплохое получилось))
Вода в том бассейне была жутко холодная, даже в полдень при 30 градусах, прям #icebucketchallenge =)
Я, пожалуй, каждый городок отдельно покажу и расскажу про него. А пока немного общих впечатлений.

Отступление: за время этого отпуска я пришла к ещё одному открытию, или скорее выводу. Я поняла, что мне нужно путешествовать информационно подготовленной. Иначе я просто напросто плохо узнаю страну и ничего о ней не запоминаю. После таких неподготовленных поездок чаще появляется чувство недосмотренности места, из чего следует желание вернуться туда ещё раз. А при оставшемся количестве неизведанных городов и стран это непозволительная роскошь :) Поэтому отныне торжественно обязуюсь перед отправкой куда-либо читать как минимум мнение умной тёти Вики.


солнечный берег болгария

И так, Болгария. Какие первые 3 ассоциации приходили мне на ум перед посещением страны? Хммм: море, да=нет, нет=да, болгарский перец :D А теперь какие ассоциации? В три слова сложно уложиться: море волнуется - это раз, вкусная еда и роза.


sunny beach bulgaria

В сентябре мы застали Чёрное море довольно неспокойным. Нам сказали, что это 
охлаждение пришло, и выражалось оно довольно сильным ветром. Из-за чего можно было смело играть в "море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!". И фигура действительно замерла, под слоем пляжного песка принесённого ветром))) При этом температура воздуха была очень приятной 26-30 градусов, а от песка можно было отмыться в волнах бушующего моря. 
Стоит уточнить, что жили мы в Солнечном береге. А море было разным в разных городках, но об этом потом.

Так вот, огородами, мы наконец дошли до моих самых общих впечатлений:

- Там не так дёшево как я ожидала (возможно ожидания были неверными, но цены там минимально ниже варшавских, и то не всегда)


- Стоимость лежака/зонта на пляже - 8 лева шт., независимо от городка; за 1€ нужно отдать примерно 1,9 лева. Считайте сами, то ли и вправду недёшево, то ли я жмот :D


- Там не торгуются, вот вообще. Мой муж был разочарован. Только таксисты - исключение, но так наверное везде))



- Там очень вкусная еда, подробнее про неё обязательно расскажу, но не сейчас

- Вдоль морского берега расположено много живописных и не похожих на себя городков

- У них хорошо развито автобусное сообщение. И за это недорогое удовольствие собирает денежку кондуктор, так что не нужно никуда бежать за билетами

- Там много курят. Ощущение, что пыхтят все вокруг. Мы - некурящие тяжело это переносили. Надеюсь, Болгария, будучи частью ЕС, скоро придёт к одному из немногих полезных запретов Евросоюза - запрету курения в общественных местах.

- Приготовьтесь к тому, что практически везде вам придётся платить за посещение туалета. Даже на дискотеке или в ресторане. Даже если вы являетесь клиентом заведения o_O При этом туалет может оказаться не белым стульчиком, а чёрной дырой в полу. Это мелочность какая-то. Раз уж это такая большая статья расходов, закиньте её в стоимость пива да коктейлей, но дайте спокойно руки перед едой помыть.
Надеюсь, я не испугала вас своим туалетным возмущением :D Не подумайте, там много мест с обычными нормальными условиями, максимум, это жетончик надо взять.

- Болгария славится своими розовыми полями как я! из туалета сразу к розам! соответственно они лидируют в 
производстве розового масла и в косметики, содержащей экстракты из лепестков роз. Ещё там есть линия косметики изготовленной на основе местного йогурта (вроде как кисломолочные продукты у них тоже особенные, благодаря нужным бактериям живущим только на болгарской земле).


болгарская простокваша

болгарская кисломолочка =)))



- Местное вино в магазинах не очень дешёвое. В Португалии например, можно было купить бутылку вина уже за 3€, а здесь именно болгарское вино стоило где-то от 10 лева. Зато в ресторанах алкоголь достаточно дешёвый.


- Болгары едят больше мяса, чем рыбы и морепродуктов. В тарелки местных жителей я конечно не заглядывала, но судя по меню, мясо у них в приоритете))



свинки на вертеле

- В болгарских ресторанах очень популярна живая музыка с довольно разнообразным репертуаром. От чего сытой и слегка охмелевшей легко себя почувствовать на свадьбе :D Забывшись, можно и "горько!" крикнуть)) 

Посетители же не особо избирательны, водят хороводы и под Стаса Михайлова, и под Нирвану))
Ну что, не устали читать? Скажите "нет", ну пожалуйстаа :) А то я ж после долгого ничегонеделания, могу писать и писать (ударение на второй слог, а не то что вы подумали).


солнечный берег

Серьёзно, думаю для начала хватит, а то потом фотографиями без текста вас закидаю))
И да, опережая будущие посты про отдых у Черного моря, скажу, что Болгария попадает в категорию стран, куда я бы с радостью вернулась.
До скорого! ;)

11 комментариев:

  1. Татьяна, твоя осень точно на месяц короче чем у других :) Всё так обстоятельно анализируешь, читать очень интересно ))))
    Чёрное море, помнится мне, и в августе часто неспокойное, а в сентябре -- тем более.
    Мой брат с семьёй (я -- всё про других, сама так и не выехала летом никуда) в этом июне отдыхал в Болгарии. Они все -- в полном восторге. Ну и я через их фотоотчёт, как бы "прикоснулась" к приятному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, у меня осень действительно короче, тем более, что Варшава по прилёту встретила нас очень тепло)))
      Спасибо за комплименты :) Стараюсь писать обо всём, чтобы читателям в случае чего информация пригодилась)) Плюс ко всему, когда описываю свои впечатления, частично переживаю поездку ещё раз =)
      А про отдых в Болгарии я читала много разных отзывов. Брат мужа тоже там был в этом году и ему не особо понравилось. Я же настраивалась на хорошие впечатления и Болгария не подвела))))

      Удалить
    2. Сколько людей, столько и впечатлений. То, что я сейчас вижу в любом случае намного круче, чем то, какой я застала Болгарию в середине 90-х, когда там отдыхала. И то, мне тогда понравилось!

      Удалить
    3. Это правда, каждому своё.
      Мне кажется, ещё многое зависит от ожиданий. Я например приезжаю в другую страну/город и пытаюсь рассмотреть новое место, найти что-то красивое и интересное. А есть люди с подходом типа "ну вот я-прекрасный приехал, чем развлекать меня будете?".
      Марина, а если в двух словах, что больше всего понравилось и не понравилось тогда?

      Удалить
    4. Так, чтобы больше всего... даже не знаю. Просто было хорошо. Жили мы близко от пляжа в отдельных домиках (с удобствами) среди сосен.
      Были свои маленькие открытия. Я тогда впервые узнала о существовании бутилированной воды -- тогда было странно, что продают обычную воду, и она была такая дорогая. Кормили нас очень-очень хорошо. Но пить никогда не давали, даже чай. Питьё нужно было покупать. Наверное, это как сейчас с платными туалетами :)

      Удалить
    5. Может это их местная фишка - каждый год туристы должны платить отдельно за что-то - за напитки, за туалет, за салфеточки или ещё за что)))

      Удалить
  2. Таня,

    Я возмущаюсь вместе с тобой! Платный туалет даже в ресторане, в котором ты платишь за еду! Хорошо, что хоть еда тебе понравилась! ;)
    А молочные продукты смогла/успела попробовать? А мороженое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молочные продукты я не особо пробовала отдельно. Сыры как составляющие других блюд - это вещь)) Кисело мляко, что на картинке пробовала в составе их холодника - не моё это, я простоквашу совсем не люблю.
      А вот мороженоеее, я пробовала обычное эскимо, замороженный йогурт в сочетании с мороженым вкуса "грецкий орех" - мммм, и ещё мороженое разных вкусов в виде мелких шариков))) Но про еду я ещё буду писать ;)

      Удалить
  3. Класс! Таня молодец! Мое лето прошло уныло но набрался у тебя отличного настроения и мотивации насытить свой следующий летний отпуск яркими событиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать, Владимир :) Рада быть полезной и интересной =)

      Удалить

Все мысли приветствуются :)